Презентация для дошкольников кожа человека ее функции. Конспект занятия "кожа человека" для детей старшей группы доу. И какая в нём брезжит погода

30.11.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Конспект занятия «Кожа человека» из цикла занятий «Здоровье» для детей старшей группы ДОУ.

Цель: Расширить знания детей о строении тела человека.
Задачи:
-Формирование элементарного представления о строении и функциях кожи и важности соблюдения личной гигиены.
-Воспитание толерантного отношения к людям с разным цветом кожи.
Оборудование: лупа, мультимедийная установка.
Музыкальное оформление:
-Песня «О чистоте» музыка и слова С. Сковородина.
-Песня «Шире круг» музыка Д. Львова слова В. Викторова.
Ход занятия.
-На прошлом занятии мы познакомились с внутренним строением человека. А что же покрывает его снаружи? Конечно, это кожа. Как вы думаете, у всех людей она одинакового цвета? Правильно, кожа людей разных рас окрашена в разные цвета. Представители европейской расы имеют светлую кожу, светлые волосы и широкий разрез глаз. У монголоидной расы кожа имеет желтоватый или красноватый цвет, у них черные гладкие волосы и узкий разрез глаз, а у представителей негроидной расы кожа темная, курчавые волосы, широкий нос и пухлые губы (слайд №2,3,4)
Но не зависимо от того, что люди живут в разных странах и имеют разный цвет кожи, они знакомятся, дружат и общаются, ведь у всех у нас общий дом под названием – Земля.
Давайте встанем в круг и станцуем танец дружбы.
Дети повторяют все танцевальные движения воспитателя.
-Для чего нужна кожа человеку? (ответы детей)
-Кожа – это живая защитная оболочка нашего тела. Кожа помогает чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль. Возьмите лупу и рассмотрите свою кожу. В коже есть маленькие отверстия – поры. Через поры кожа впитывает свежий воздух, а выделяет пот и жир. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной (слайд№5)
Кожа – показатель здоровья человека. Чтобы она была в хорошем состоянии, необходимо за ней ухаживать. Но не только за кожей важно ухаживать, важно соблюдать личную гигиену. Что такое личная гигиена? (Ответы детей).
Гигиена, гигиена
Кто такая - я не знал.
Может это зверь гиена,
Что в кино я увидал?
Оказалось в гигиене ничего звериного.
Нас учила гигиене Нина Константиновна.
Моем руки, чистим зубы
Очень мило, просто любо.
Все болезни вон за дверь!
Выгляжу отлично я.
Вот какой он добрый зверь – гигиена личная!
-Личная гигиена - это те действия человека, выполнение которых помогает поддерживать в чистоте свое тело и жилище. Скажите, что мы делаем, чтобы поддерживать чистоту тела и жилища? (ответы детей).
Что нам помогает поддерживать чистоту нашего дома, нашей одежды, тела и нашей посуды? (ответы детей)
-Разделите предметы на 4 группы и проведите линию от предмета к группе.
(работа на мультимедийной доске)
(слайд №6)
-О чем мы сегодня говорили?
-Что такое личная гигиена?
Для чего нужно поддерживать чистоту своего тела и дома?
-Правильно, личную гигиену надо соблюдать, чтобы быть здоровыми и, чтобы нам было приятно друг с другом общаться. Делать это можно весело и с удовольствием. Встанем в круг и под песню из мультфильма «Маша и медведь» покажем, как это можно делать под музыку.
Дети повторяют движения воспитателя.
Источники информации:
1. Детский развивающий журнал «Это я» №6


Паспорт проекта Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей. Задачи: 1. Развивать способности к поисковой деятельности: Определять задачу, исходя из поставленной проблемы Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей Выбирать материалы и способы действия Уметь аргументировать свой выбор 2. Уточнить и обобщить знания детей о коже 3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт 4. Развивать коллективную мыследеятельность 5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже Участники проекта: дети 2 младшей группы Куликов Коля, Невесёлов Саша, Кунгурова Лиза, Новопашина Полина, Пешкова Лариса Кукла бибабо, обезьянка Анфиска Родители Руководитель проекта: Филатова В. И. воспитатель 2 младшей группы Срок проекта: две недели Тип проекта: взросло-детский, исследовательский


Что мы знаем? Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет (Коля) Кожа у всех людей одинаковая. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть. (Лариса) У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась. (Полина Н) Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. И бегать. (Саша) Кожа охраняет, чтобы мы не царапались. (Лиза) Что мы хотим узнать? Что ещё прячет кожа? (Коля) А кто на коже прячется? (Саша) Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет? (Лиза) Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая? (Полина Н) Где ещё кожа умеет «видеть»? (Лариса) Начальный этап


Планирование совместно с детьми Где найдём информацию? 1. Поищем вместе с мамой в книгах и журналах. (Лиза) 2. Рассмотрим кожу в лупу и микроскоп. У моей мамы есть. (Саша) 3. Я сравню кожу у всех в семье. (Лариса) 4. Сравним кожу всех ребят в группе. (Анфиска) 5. Я посмотрю есть ли у моего котёнка кожа и где она прячется? (Ксюша А.) Цель: узнать много интересного о коже Задачи: Провести опыты Нарисовать свои впечатления Найти картинки и иллюстрации Принести фотографии Второй этап


Что мы получим в конце? Предложения детей: 1. Коля: «Умную книжку хочу» 2. Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки» 3. Лариса: «Я ладошки рисую» 4. Анфиска: «А давайте сделаем книжку- малышку и нарисуем к ней картинки» 5. Полина: «А фотографии куда денем?» 6. Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?» 7. Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда видел» 8. Делаем книжку (Все)

















Кожа – наша природная одежда.


Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».


  • Из чего состоит наша кожа и почему она на разных участках тела разной толщины?
  • Почему у людей бывает разный цвет кожи?
  • Почему, когда мы купаемся, вода не проникает внутрь организма?
  • Что такое волосы и ногти?

Практическая работа

Опыт 1 Рассмотри кожу своей руки. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже?

Вывод : Кожа - это прочная эластичная оболочка, надёжно защищающая организм от негативных внешних воздействий.


Опыт 2 Захвати рукой складки на пальце. Попытайся согнуть палец. Для чего нужны складки на коже?

Вывод: Складки на коже нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела.


Опыт 3 Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?

Вывод: Кожа выделяет пот и жир .


Опыт 4 Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь?

Вывод :

При помощи лупы мы увидели волоски и углубления на коже –

это поры .

Вывод: Поры являются путём выведения пота и жира из организма, проводниками воздуха, иначе говоря, через поры наша кожа «дышит».

Как ты думаешь, какое значение они имеют?


Анатомия и физиология кожи. Строение кожи. Кожа имеет три слоя. Наружный слой – эпидермис , средний – дерма , внутренний – подкожная жировая клетчатка .


Эпидермис состоит из нескольких пластов. Верхний пласт представляет собой скопление ороговевших мёртвых клеток. При мытье они отшелушиваются. В нижних слоях эпидермиса образуются новые клетки, которые заменяют исчезнувшие клетки.

В одном из нижних пластов эпидермиса находятся клетки, содержащие пигмент меланин , который определяет цвет кожи и защищает её от вредных воздействий солнечных лучей. Летом этот пигмент помогает тебе загорать. Он темнеет и защищает кожу от жгучих солнечных луч ей.

Роговой слой кожи под микроскопом.


Удивительный факт: У людей, предки которых постоянно жили в жарких странах, кожа тёмная всегда. Чёрная или коричневая.


Особенности кожи.

Наиболее чётко эпидермис выражен на ладонях и подошвах. Поэтому на пятке кожа гораздо толще и твёрже, чем на щеке.

Кожа на ладонях менее чувствительна к холоду, чем кожа живота.


Дерма образована соединительной тканью. Множество эластичных волокон придают ей упругость и прочность. В ней находятся нервные окончания, воспринимающие различные ощущения, кровеносные и лимфатические сосуды, волосяные луковицы, сальные и потовые железы. Больше всего их находится на ладонях, подошвах, в подмышках. Верхний слой дермы определяет папиллярный узор кожи пальцев и ладони.


Даже при самом лёгком прикосновении к любой поверхности, на ней остаётся отпечаток папиллярного узора . Этот узор никогда не повторяется в природе. У каждого человека он особенный. В течение жизни рисунок кожи не меняется. Неповторимость узора подушечек пальцев даёт возможность установить личность, которой они принадлежат. Это используется в криминалистике . По отпечаткам пальцев, оставленным на месте преступления, разыскивают преступников.


  • Защитная
  • Теплообменная
  • «Это интересно»: Разные участки кожи имеют разную температуру. Во рту 37 градусов, а на коже пальцев ног и рук она колеблется между 26 и 32 градусами. Наивысшая температура, которую может выдержать человек, это 44-44,5 градусов.
  • Выделительная
  • «Это интересно»: Кожа вырабатывает, при солнечном облучении витамин Д. Участвует в дыхании – поставляет в кровь 1% кислорода, способна к регенерации – восстановлению.
  • Орган осязания
  • «Это интересно»: Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони, средняя линия спины.
  • «Это интересно»: Кожа – это самый большой орган нашего тела. Площадь её поверхности у взрослого человека составляет около 2 м 2 , а масса – 4 кг и более.
  • Волосы и ногти – тоже из кожи. Это отвердевший роговой слой.

Гигиена кожи.

На одном квадратном сантиметре грязной кожи насчитывается до 40 000 микробов .

Чистота – залог здоровья!

Закаляйся!

Умей оказывать первую помощь при повреждениях кожи!


  • Мыть тело 1 – 2 раза в неделю.
  • Ежедневно мыть лицо, руки, ноги, шею, подмышечные впадины.
  • Умываться с мылом 2 – 3 раза в неделю, чередуя умывание то горячей, то холодной водой.
  • Мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета.
  • Хорошо вытирать кожу после мытья полотенцем.
  • Подстригать ногти 1 раз в неделю или по мере необходимости.
  • Следить за длиной и укладкой волос.
  • Уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях кожи.

Кожные заболевания.

Дерматит контактный

Герпес

Лишай (микроспория)

Чесотка


Самые распространённые кожные аллергии

Кожа – показатель здоровья. Если у тебя чистая, гладкая кожа, значит со здоровьем у тебя всё в порядке!


С. Островой

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Кожа человека. Значение и строение кожи» Презентацию подготовила: воспитатель 1 категории Лаптева Светлана Николаевна

Наша кожа

Цели урока Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей.

Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.

Наблюдение «Какая у нас кожа?» Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она? Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки? Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они? Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир? Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

Практическая работа «Зачем человеку кожа?» Закройте глаза. Пусть кто-нибудь положит вам на ладонь сначала тёплый предмет, потом холодный. Что вы почувствовали? Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло или холод, жару, мороз, боль.

Строение кожи Дерма Волос Волосяная луковица Нервные окончания Кровеносные сосуды Эпидермис Потовые железы

Волосы и волосяной покров Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей. Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др. Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

Потоотделение Потоотделение позволяет избежать перегрева организма и освободиться от шлаков. Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц На 1 м 2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!

Температура кожи Температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. При потении избыток тепла удаляется. Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается. Критической температурой тела считается 42°и 25° .

Значение кожи Защищает внутренние органы от повреждения Не пропускает в организм микробы Не пропускает в организм воду Защищает организм от жары и холода Удаляет с потом вредные вещества

Физкультминутка На заре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берёт, Мордочку ежонку трет. Только спину, только спину Не потрешь родному сыну Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо, ребята, всё ж, Что никто из вас не ёж! (Т. Виеру)

Гигиена и Панацея У Асклепия было две дочери - Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей. Дизентерия, холера, гепатит - примеры болезней, возбудители которых могут проникнуть в тело человека с водой и пищей.

Гигиена кожи Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы - чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

Причины повреждения кожи - ожог -обморожение - грязь в ране -укусы насекомых -мозоли -ходьба босиком -грибковые заболевания ног -грязная одежда -неосторожность при работе с режущими предметами

Правила ухода за кожей Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий. Закаляться

Это интересно Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи. Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.

Рефлексия Что вам сегодня понравилось? Что нового узнали? Что интересного расскажите родителям сегодня?

Спасибо за работу!


Людмила Новожилова
Презентация «Проект «Зачем человеку кожа»

Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы Детского сада №1 р. п. .Ардатова Нижегородской области: Курникова Татьяна Владимировна и Новожилова Людмила Викторовна

Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1

Паспорт проекта

Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности:

Определять задачу, исходя из поставленной проблемы

Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей

Выбирать материалы и способы действия

Уметь аргументировать свой выбор

2. Уточнить и обобщить знания детей о коже

3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт

4. Развивать коллективную мыследеятельность

5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже

Участники проекта: дети подготовительной группы Детского сада №1

Публикации по теме:

Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-2 неделя ноября Тип проекта: познавательный Участники проекта:.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. Беседа с родителями:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Для чего человеку кожа?» Цель: 1. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни 2. Закрепить элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации.

Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Презентация «Зачем людям заниматься плаванием» ПЛАВАНИЕ – это передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств и оборудования. Плавание – это вид.

"Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Последние материалы сайта