Презентация на тему кружок изонить с анимациями. Презентация на тему "изонить". Начертить на изнаночной стороне картона любой угол

30.11.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Светлана Нестерова
Презентация «Мастер-класс «Изонить»

В современных детских садах большое значение уделяется развитию у детей художественного вкуса, умения работать в новых декоративных техниках. Одной из таких техник является вышивка по картону «Изонить » .

Красоту, чистоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим,

Потому что добро остается добром

В прошлом, будущем и настоящем.

В. Высоцкий

Наши мечты и надежды обращены в будущее, но мы не должны забывать прошлое.

Память - это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство - великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что оставили нам наши предки : народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.

Народное искусство России богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым художественно-творческим потенциалом и является неиссякаемым источником развития художественной культуры народа. Народное искусство - сплав человеческого разума, душевной теплоты, мудрой фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребенка.

Вышивка, один из видов народного декоративно-прикладного искусства, известна всем народам мира и на протяжении столетий развивалась с учётом местных традиций и обычаев. Наши бабушки любили вышивать гладью, мережкой, крестом, решелье.

Изонить - это современный вид вышивки. Он проще, чем на ткани и более доступен дошкольникам. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет развивать фантазию, творчество и практические навыки. Изонить - это техника вышивки по картону. Путём переплетения цветных нитей создаётся художественный образ («Дом» , «Ваза» , «Солнышко» , «Девочка» ). Эта технология на первый взгляд проста, но у неё есть свои строгие правила, чёткая последовательность выполнения стежков.

В МБДОУ № 17 в подготовительной группе работает творческая мастерская «Изонить » .

На этих занятиях дети учатся не только вышивать по картону в технике изонить , но и решают следующие сопутствующие задачи (на слайде) .

Занятия изонитью способствуют развитию математических способностей, сенсорному развитию, умственному, трудовому, физическому, нравственному, эстетическому, речевому. Главное, что во время занятий у детей расширяется зона познания окружающего мира.

Дать детям понятие о разных углах, величине, длине сторон. Дать понятие об окружности, хорде разной длины. Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Закрепить понятия, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления счета. Дать понятие о точке отсчета. Закрепить знание направлений : вверху, внизу, слева, справа.

Развивать цветовое восприятие : дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону. Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

Развивать абстрактное мышление. Познание окр. мира. Обучить плоскостному моделированию, умению составлять из окружностей и углов изображения предметов, закрепить понятие «зеркальное изображение» .

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом

Научить работе с трафаретом

Научить технике работы с изонитью

Очень важно на каждом занятии повторять правила безопасной работы с острыми предметами (иголкой, шилом, ножницами) .

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения

Развивать координацию движений рук под контролем глаз

Физминутки, упражнения для глаз- важная часть занятий.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность

Большое значение имеет пример сверстника (у кого-то получается лучше, у кого-то хуже) . Можно посоветовать обратится к помощи товарища у которого работа лучше спорится.

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности

Развивать креативность

Воспитывать эстетический вкус. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации) . Так на самом первом занятии дети вышивают грибок. Педагог показывает, что грибок можно слепить, сделать аппликацию или нарисовать.

Развивать активный и пассивный словарь детей

Развивать объяснительную и доказательную речь. Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов. Дети запоминают слова : хорда, окружность, точка, угол.

Для работы детям потребуются : иголка с широким ушком, цветные катушечные нитки №20-40, ножницы, шило (короткое, цветной картон, линейка или трафареты, кусок пенопласта или линолеума.

Цикл занятий состоит из 2 разделов : овладение техникой изонити ; изображение углов; моделирование с их использованием образов. К изображению окружностей в технике изонити следует приступать , когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.

На лицевой стороне нити пересекутся, а на изнаночной будут одни стежки : по левой стороне стежки пойдут снизу вверх, а по правой спустятся вниз.

Величина вышитого круга зависит от длины хорды-линии между двумя точками : чем короче хорда, тем больше внутренний круг. Заданное в начале работы число отверстий надо запомнить, что бы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить ее.

Дуги и спирали рисуем на изнаночной стороне от руки, деления наносим от руки (на глазок, стараясь, чтобы расстояния между делениями были одинаковы. Принцип вышивания дуг и спиралей такой же, как у окружностей.

Методика работы с детьми. Прежде чем приступить к работе с изонитью , необходимо заинтересовать детей этим видом прикладного искусства. Возраст детей- 6-7 лет. Можно проводить индивидуальные занятия или подгруппой по 5-6 человек, один раз в неделю.

Не забывайте хвалить ребенка даже за самый незначительный успех, старайтесь вселить в него уверенность, в тоже время ненавязчиво приучайте его к аккуратности, старательности, терпению, усидчивости.

Темы для занятий

Раздел 1. Углы

Крыша дома

Морковка

Закладка

Узор на полосе

Прямые углы

Шапочка-колпак

Телевизионная башня

Кленовый лист

Снежинка

Раздел 2. Окружности

Снеговик

Узор из углов и окружности

Узор в круге

Одуванчики

Перо жар-птицы

В начале и в конце учебного года в подготовительной группе МБДОУ№17 диагностировались дети, посещающие кружок «Изонить » .

При диагностике мы оценивали : как ребенок научился выполнять разметку, правильно – ли работает шилом, как отмеряет нить, вставляет нитку в ушко иголки, отсчитывает отверстия, выполняет последовательность вышивки, закрепляет нить, дорисовывает фломастером .

Использованные ресурсы.

Изонить – одна из форм инновационных технологий в дошкольном образовании. Эта технология решает многие задачи поставленные в аспекте реализации ФГОС ДО.

Спасибо за внимание!


Понятие. Значение. Изонить или «Нитяная графика», - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Изонить расширяет представления детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Формирует настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость.


История изонити Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности и натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища, в настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.











А что потом? Увлечение ребят поначалу лишь непосредственным изготовлением предлагаемых образцов перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале. Достоинство изонити в том, что выполняется эта техника быстро и придумать можно много интересных узоров: сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы и животные.





Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лавренко Тамара Михайловна Презентация мастер-класса педагога дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск

Что такое изонить? Это изображение нитью! «Нитяная графика» - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке. Изонить также иногда называют изографика или вышивка по картону.

Нитяная графика как вид искусства впервые появился в Англии. Английские ткачи вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи, орнаменты, открытки, закладки и многое другое.

Цель: выполнение панно в технике изонить Задачи: обучающие: - познакомить с историей возникновения техники изонить - научить различать толщину ниток, владеть иголкой, ниткой, работать с шаблоном, ножницами и др. инструментами развивающие: - развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону; различать изнаночную и лицевую сторону изделия, развивать умение подбирать контрастные цвета, отделяющие друг друга; воспитательные: - воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, усидчивость, терпение, внимательность, старание.

Панно «Цветочек» На мастер-классе я научу участников выполнять некоторые приемы изонити, вышивая панно с цветком

Материалы: - нитки швейные разного цвета - иголка с большим ушком и игольница - картон разного цвета 21*14 см - ножницы - скотч или скрепки - большая игла, закрепленная пробкой или канцелярские кнопки - пенопласт 22*16 см в качестве подложки рисунок - схема панно с изображением цветка

Схему панно я приготовила заранее

Вышивать мы будем на цветном картоне Положим картон на пенопласт Сверху приложим схему панно. Начнем прокалывание большой иглой или канцелярскими гвоздиками по рисунку.

Прошивание панно начнем с цветка, который имеет форму окружности. Рассмотрим плакат «Прошивание окружности» Основное правило изонити: на лицевой стороне прошиваем длинными стежками, на изнаночной всегда получаются только короткие стежки - протяжки Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий: - на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой с изнаночной на лицевую сторону в точке 1; - делают большой стежок, вкалывая иголку в точке 2; - по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; - по лицевой стороне делают большой стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности

Перевернем картон на изнаночную сторону. Рассмотрим обратную сторону панно. Цветок у нас имеет форму окружности На рисунке я обозначила точку №1 и точку №11 и стрелочкой показала направление шитья. Вставим иглу с ниткой в точку №1 и протянем ее на лицевую сторону.

Перевернем работу на лицевую сторону. На лицевой стороне от 1 точки отсчитаем 11 точку и вставим иглу, перетянем ее на изнаночную сторону. Делаем короткий стежок, втыкая иглу в 12 точку. Переворачиваем на лицевую сторону.

Из 12 точки делаем большой стежок в точку 2.

Таким образом прошиваем всю окружность

На панно с изнаночной стороны воткнем иглу в точку 1 Она обозначена на схеме. На лицевой стороне делаем длинный стежок, втыкая иглу в 7 точку. Таким образом прошиваем левый листик. Стебель в центре прошивается из 1 точки в 6. Правый листик шьется из 1 точки в 6.

Теперь прошьем рамочку на панно, которая представлена в форме 4 углов. Рассмотрим плакат «Прошивание углов». Физминутка Чтоб красиво вышивать Надо пальцы нам размять. Кулаки все крепко сжали И немного подержали. Подержали и разжали. Мне ладошки показали. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. Трём ладони, милый друг, Закрывая пальцы рук. Вот ладошки встретились, А теперь разъехались. Закрываем в кулачки Друг за другом пальчики. Пальцы вытянули дружно, А теперь сцепить их нужно. Иголку с ниточкой возьмем И опять мы шить начнем.

Первый угол на нашем панно начнем прошивать из крайней точки 1 на одном конце угла в точку 2 от центра угла на другом конце. Таким образом прошьем все 4 угла.


  • Мастер-класс по теме:
Цели и задачи:
  • В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков, научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми.
Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • Сенсорного восприятия;
  • Глазомера;
  • Логического мышления;
  • Воображения;
  • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
  • Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.
  • Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.
Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.
  • Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.
  • Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.
История
  • Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
  • На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.
  • Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.
Для работы понадобятся:
  • плотный картон или бархатная бумага;
  • ножницы;
  • игла;
  • шелковые нитки разных цветов;
  • клей ПВА;
  • линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
  • копировальная бумага, калька;
  • ткань, клеевая ткань;
  • рамка.
В технике "изонить" всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности.
  • Заполнение угла
  • Чертится угол.
  • Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
  • Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла.
  • лицевая сторона
  • Далее:
  • из т. 26 в т. 25;
  • из т. 25 в т. 2;
  • из т. 2 в т. 3;
  • из т.3 в т. 24 и так далее...
  • На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)
Заполнение окружности
  • Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество).
  • Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.
  • Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1.
  • Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга.
Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
  • Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
  • Работы учителя технологии МОУ СОШ № 4 города Миньяра Коровиной Марины Александровны
Библиография
  • Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. - Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2008 г.
  • Сашко Л.Н. Хордовая вышивка, набор открыток, 2004г
  • Бурундукова Л.Н. Волшебная изонить. - Москва, ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2010г.
  • http://www.images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B&stype=image

Презентация "Техника изонити для дошкольников"

Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т.п.

В других странах техника изонити имеет разные названия. Например, в Англии, где родилось это искусство, существует термин Form-A-Lines – формы из линий.

Техника изонити подходит для любителей рукоделия любого возраста, даже для старших дошкольников. Она достаточно проста и увлекательна, но приучает к вниманию и тщательности, развивает тонкую моторику. При правильном обучении уже с первых занятий получаются красивые выпуклые узоры, и первые же работы выглядят привлекательно и художественно. Немаловажным достоинством для детей является то, что изображение выполняется достаточно быстро и обладает «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив её.

История изонити ведет отсчёт из Англии XVII века. Именно в то время английскими ткачами была изобретена техника украшения настенных панно переплетающимися нитями.

В деревянные дощечки в геометрическом порядке вбивались мелкие гвозди, и на них определенным образом натягивались нити. Нити образовывали сложные узоры, похожие на кружева. Эти изделия использовалось для украшения помещений; возможно, эти рисунки были также эскизами для будущих узоров на тканях.

Всплеск интереса к технике изонити в ХХ веке связывается с именем Эрики Фортгенс (Нидерланды) . Голландская рукодельница-художница в 90-х годах прошлого века издала книгу с инструкциями по изготовлению открыток в технике изонити и схемами рисунков.

В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины продаются в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам". В Швейцарии, например, можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях.

Дальнейшая история изонити вновь возвращает нас в Великобританию, где в самом конце прошлого столетия (1998) стали выпускать вышитые открытки. Изонить и сейчас активно включается в технику скрапбукинга (оформление семейных альбомов) , изготовление книжных закладок и другие дизайнерские «придумки» .

Известно имя уральской художницы Людмилы Сашко. В 1984 г., она, выпускница художественно-графического факультета Магнитогорского педагогического института, изобрела на основе изонити технику под названием «хордовый стежок» и в этой технике создала десятки необычных картин – настоящих произведений искусства. Стала заслуженным учителем России, дипломантом и лауреатом Всероссийских выставок «Вышитая картина» .

Математика

  • Понятие о разных углах, о сторонах угла, их длине.
  • Понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.
  • Упражнение в количественном и порядковом счёте.
  • Понятие о независимости количества предметов от расстояния между ними.
  • Понятие: результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.
  • Закрепление направлений: вверху, внизу, слева, справа.
  • Понятие о середине, центре, вершине, крае.

Последние материалы сайта