Детская презентация изонить в круге пошаговая инструкция. Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т.п. В других странах техника изонити. Прошивание окружности хордами разной длины

30.11.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

прошивать окружность, работать с трафаретом, циркулем, подбирать цвет к фону. Владение шилом, иглой, ножницами.

  • Закрепить
  • прием нового вида художественной деятельности, полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
  • Развивать
  • умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкой моторики пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус.

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
  • Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными окружностями. Швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило или большая игла; линейка; карандаш; циркуль. Цветные нитки (обычные швейные нитки, лучше № 20-40, мулине или ирис); набор цветного картона; бархатная бумага; кусок пенопласта. Схемы прошивания углов. Презентация к уроку. Приложение

    Ход урока

    1. Вступительная часть.

    Приветствие.

    Все виды декоративного – прикладного искусства хороши.
    Это занятие для рук умелых и для души.
    Вышивание требует особого терпения,
    Навыков и способов его овладения:
    Как место рабочее организовать,
    Рисунок как правильно копировать,
    Как эстетично цвет ниток подобрать,
    Как в изделии гармонию создать.
    Итак, искусству вышивания будем учиться,
    Мы помним: в нашей жизни все пригодится.
    Организация рабочего места.
    Повторение правил безопасной работы с иглами, ножницами, циркулем.

    2. Основная часть.

    Повторение.

    Учитель. Вспомните тему предыдущего урока.

    Дети. Нитяная графика или изонить.

    Учитель. Где впервые она появилась?

    Дети. Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища.

    Учитель. Вы тоже вышивали по гвоздикам?

    Дети. Нет. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.

    Учитель. Каким образом она получается?

    Дети. В картоне или другой основе прокладывают дырки, через них прошивают нитки, и получается ажурное изображение.

    Учитель. Какая бывает основа?

    Дети. В качестве основания используют картон, еще можно использовать бархатную бумагу или плотную бумагу.

    Учитель. Чем вышивают?

    Дети. В работе используют обычные нитки мулине или ирис.

    Учитель. Прежде чем начать вышивать, что надо сделать?

    Дети. Надо сделать разметку для дырочек.

    Учитель. Что мы размечали на прошлом уроке?

    Дети. Углы.

    Учитель. С чего вы начали работу?

    Дети. С разметки угла.

    Рис. 1 (угол)

    Во-первых – надо начертить на изнаночной стороне картона любой, к примеру, острый угол.

    Во-вторых – надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм или 1 см, а можно на глаз.

    В-третьих – на изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла – точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла – точка 2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка – точка 1, потом 2, 3 и так далее до 8.

    Последняя операция при разметке – проколоть дырочки в картоне в местах пересечения линии стороны угла и отметки деления.

    Учитель. Какие меры предосторожности надо предпринять?

    Дети. Надо подложить пенопласт и проколоть дырочки шилом или иголкой, соблюдая технику безопасности.

    Учитель. На что надо обратить внимание?

    Дети. Нумерация точек на верхней стороне – от края к вершине, на нижней стороне – от вершины угла к краю.

    Учитель. Что нарисовано на рисунках?

    Дети. Узоры в круге. Разметка круга и его заполнение.

    Учитель показывает на доске план разметки:

    1. на изнаночной стороне картона по циркулю или трафарету начертите окружность:
    2. разделите ее на 16 равных частей (24,32);
    3. положив картон на пенопласт, шилом проколите отверстие по разметке;
    4. стрелкой укажите направление прошивания и пронумеруйте отверстия; вденьте нитку в иголку и сделайте узелок;
    5. прошивание окружности.

    Дети выполняют разметку окружности.

    Рис. 2 (окружность)

    Упражнение для глаз “Рисуй глазами треугольник”.

    Учитель. Перед началом вденьте нитку в иголку и завяжите узелок. Введите иголку с ниткой с изнанки в точку 1 и заполните окружность по схеме:

    • стежок между точками 1 и 6 по лицевой стороне,
    • по изнаночной стороне стежок между точками 6 и 7;
    • большой стежок между точками 7 и 2 по лицевой стороне;
    • далее по изнанке стежок между точками 2 и 3;
    • затем по лицевой стороне большой стежок между точками 3 и 8;
    • по изнанке стежок между точками 8 и 9;
    • по лицевой стороне большой стежок между точками 9 и; и так далее.

    При правильном выполнении задания на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, а на изнаночной – повторяет линию окружности.

    Прошивание окружности хордами разной длины.

    Учитель. Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

    Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга. Заполнять их будете разными хордами.

    Дети различают один круг по первому способу, второй – по второму.

    Учитель. У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки (стежок 1–4) и так далее.

    У второго круга стежок будет 1–7, то есть будете прокалывать через шесть дырочек.

    Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при остальных одинаковых условиях?

    Дети. Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга.

    Учитель. А если хорда равна диаметру?

    Дети. Тогда внутри круга не будет пустого, незаполненного места.

    Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его менять.

    Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работе.

    Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

    3. Закрепление изученного материала.

    Практическая работа № 26

    Перед началом практической работы напомнить учащимся правила техники безопасности.

    Вариант 1. Голова кошки прошивается как окружность. Длина стежка указана на схеме линией. Усы прошиваются стежками. Все остальные элементы – как углы. После прошивания вырезаем из цветной бумаги глаза кошки и наклеиваем прямо на нитки. Можно глаза вырезать из белой бумаги и затем подрисовать фломастерами.

    Рис. 3

    Вариант 2. Уши и нижняя часть хвоста прошиваются как углы. Все остальные элементы – туловище, голова, кончик хвоста – прошиваются как окружность. Попробуйте выполнить кошку с переходом цвета ниток: первые 2-3 стежка на ушках сделайте белыми нитками, а закончите черными. При прошивании туловища стежки в том месте, где оно соединяется с головой, сделайте белыми нитками, все остальное прошейте черными. Получится черная кошка с белой грудкой.

    Рис. 4

    4. Целевой обход учителя.

    Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность выполнения приемов, соблюдение техники безопасности.

    5. Анализ и оценка урока.

    Учитель анализирует урок, отмечает типичные ошибки, определяет пути их исправления, выставляет оценки учащимся за урок.

    VI. Итог урока.

    Учитель. Посмотрите на свои работы и скажите, какую из них вы считаете самой красивой. Чем занимались сегодня?

    Дети. Продолжили вышивать нитками по картону

    Учитель. В чем отличие сегодняшней работы от прошлой?

    Дети. На прошлом занятии заполняли углы, а сегодня заполняли круг вышитыми стежками, так как изонить – особым образом выполненная вышивка по картону. Очень интересно наблюдать, как появляется ажурное изображение углов.

    Учитель. Чем выполняется изонить?

    Дети. Цветными толстыми нитками – ирисом, швейными нитками, мулине.

    Учитель просит повторить план разметки круга.

    Учитель. Как выбирается длина хорды при заполнении круга?

    Дети. В зависимости от того, как надо заполнить круг, выбирается длина хорды, которая соответствует размеру лицевого стежка.

    Домашнее задание: Доделать практическую работу.


    Тема: «Изонить»

    Цели:

      Научить прошивать окружность, работать с трафаретом, циркулем, подбирать цвет к фону. Владение шилом, иглой, ножницами.

      Закрепить прием нового вида художественной деятельности, полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

      Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкой моторики пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус.

      Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

    Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными окружностями. Швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило или большая игла; линейка; карандаш; циркуль. Цветные нитки (обычные швейные нитки, лучше № 20-40, мулине или ирис); набор цветного картона; бархатная бумага; кусок пенопласта. Схемы прошивания углов

    Ход урока

    История возникновения техники

    «Изонить» – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или твёрдом основании.

    Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут из Англии XVII века. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

    Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. Идея выполнения работы на картоне понравилась, так как процесс изготовления работы значительно упростился. Многие вместо картона решили использовать бархатную бумагу – у неё готовый цветной фон и фактура под бархат. А потом перешли к очень неожиданному и эффектному материалу – наждачной бумаге. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает её при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. И так возникли новые неожиданные эффекты, графические и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание. Она рисовала задуманное, как, например, солнышко или цветок, и позволяла сочинять космические композиции. Таким образом, нитяная графика или изонить (изображение нитью) - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

    В настоящее время искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.

    Для того, чтобы ваша работа после её завершения смотрелась, привлекала взгляд зрителя, мне бы хотелось, чтобы вы послушали и разобрались с темой «Гармоничные сочетания цветов»

    В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета:

    красный - с жёлтым, серым, коричневым, бежевым, оранжевым.

    зелёный – со всеми оттенками жёлтого, салатным, кремовым, оранжевым, коричневым.

    фиолетовый – с сиреневым, розовым, жёлтым, белым.

    коричневый - со всеми оттенками жёлтого, зелёным, красным, оранжевым, сиреневыми, серебристо-белым.

    Однако не надо стремиться к большому разнообразию цвета в одной картине, выполненной в технике «Изонить». Узор рисунка лучше смотрится не тогда, когда абсолютно всё пространство заполнено, а когда между натянутыми нитками просматривается фон.

    Опыт показывает, что жёлтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как весёлый и бодрящий, белый гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый очень живые, теплые; зелёный и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый спокойный, но скучный.

    Картина смотрится эффектнее, если в ней доминирующий цвет – тёплый или холодный, светлый или тёмный, или используется разумное сочетание.

    Материалы

    Для выполнения работ в технике ниточный дизайн дорогостоящие материалы не нужны. Используется всё то, что есть в каждой семье.

    Фон. Доску, используемую в оригинальной технике ниточного дизайна, заменяют на картон – цветной или белый. Одним словом, можно применять для фона абсолютно всё: любые старые коробки, куски обоев, бархатную бумагу и даже наждачную бумагу.

    Цвет фона подбирается в зависимости от замысла картины.

    Нитки . Они являются основным элементом картины. Для работы можно использовать любые, не очень толстые нити, кроме шерстяных. Лучше смотрятся нити с блеском, чем простые матовые. Шёлковые нити , красивы, но вызывают у детей определенные трудности в работе с ними, так как они «скользкие», то трудно завязать узелок на нитке и закрепить её в конце работы. Шёлк хорош при оформлении открыток из плотной бумаги с мелким рисунком, но этот уровень исполнения может быть достигнут далеко не всеми детьми. Можно выполнять свои картины из простых х/б белых и цветных ниток. Ими также можно выполнять тренировочные упражнения или при разработке собственного замысла (чернового варианта). Мулине имеет богатую цветовую палитру, но отечественное мулине рассыпается, а импортное кручёное, дорогое. Наиболее оптимальным является использование ириса. Нитки с блеском, крученые, нужной толщины, богатая цветовая гамма, есть и с переходом цвета. Они не очень дешёвые, поэтому их рекомендуется использовать в законченном изделии.

    Инструменты .

    Для работы необходимо иметь следующие инструменты:

    1. карандаш – остро заточенный, ТМ (для эскизов пригодятся цветные карандаши);

    2. линейка – ровная, гладкая, длиной не менее 30-40 см, с чётко выделенными делениями (хорошо использовать прозрачную линейку, но с яркой разметкой), разметка должна быть в сантиметрах, а не в дюймах;

    3. циркуль – нужен для изучения принципа заполнения окружности, лучше детей сразу приучить использовать хороший инструмент, так как циркуль пригодится для работы на уроках черчения и геометрии;

    4. иглы с большим ушком (номер будет зависеть от толщины картона и ниток, а так же расстояния между точками: чем меньше расстояние между точками и изящнее работа, тем тоньше игла);

    5. булавка с головкой на конце для прокалывания точек;

    6. подкладка из плотного материала, чтобы во время прокалывания не портить поверхность стола (можно прокалывать на весу, немного приподнимая картон и соизмеряя силу прокалывания);

    7. ножницы;

    Технология работы в технике «Изонить» .

    Техника выполнения нитяной графики проста и доступна ребёнку любого возраста. Человек, увидевший такую технику в первый раз, сразу же задаётся вопросом: как это делается? И сначала кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приёмов. Однако в данной технике достаточно знать три основных приема:

    Заполнение угла;

    Заполнение окружности;

    ЗАПОЛНЕНИЕ УГЛА

    1. начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

    2. разделить каждую сторону на одинаковое количество частей (0,5-1см)

    3. пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. (присвоив ей номер: вершина угла – точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла – точка 2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка – точка 1, потом 2, 3 и так далее до 8).

    4. сделать булавкой проколы

    5. заполнить угол по предлагаемой схеме

    Заполнение угла

    Воткнем иголку в точку под № 1 на одной стороне угла (показ). Теперь находим точку № 1 на другой стороне угла, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иголку на изнаночную сторону картонки. Теперь находим точку № 2 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Воткнем иглу в эту точку. Далее проводим иголку в точку № 2 на другой стороне угла - с лицевой стороны на изнаночную. Теперь находим точку № 3 рядом с той точкой, откуда вытянули нить.

    Рис. 1 (угол)

    ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

    1. начертить окружность

    2. разделить окружность на равных частей

    3. сделать проколы во всех полученных точках

    4. вдеть нить в иглу

    5. заполнить окружность по схеме (проведение хорд)

    Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральное отверстие. Изменяя длину хорды и количество точек, на окружностях с равным диаметром можно получить

    разнообразные узоры.

    Заполнение окружности

    Воткните в одно отверстие иглу с изнаночной стороны. Протяните через нее нитку. Теперь на лицевой стороне отсчитайте два отверстия против часовой стрелки и воткните иглу в третье отверстие. Протяните через нее нитку на изнаночную сторону. С изнаночной стороны на лицевую воткните иглу в то отверстие, которое находится рядом с предыдущим отверстием, но по часовой стрелке. Этот ход будемназывать «ход назад».

    Далее опять отсчитайте три отверстия, опять воткните иглу в третье отверстие, выведите ее на изнаночную сторону. Сделайте шаг назад. на изнаночной стороне картона по циркулю или трафарету начертите окружность:

    Рис. 2 (окружность)

    Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и окружности

    Домашнее задание: Доделать практическую работу. Разработать свой эскиз картины

    Практическая работа

    Вариант 1. Голова кошки прошивается как окружность. Длина стежка указана на схеме линией. Усы прошиваются стежками. Все остальные элементы – как углы. После прошивания вырезаем из цветной бумаги глаза кошки и наклеиваем прямо на нитки. Можно глаза вырезать из белой бумаги и затем подрисовать фломастерами.

    Практическая работа

    Вариант 2. Уши и нижняя часть хвоста прошиваются как углы. Все остальные элементы – туловище, голова, кончик хвоста – прошиваются как окружность. Попробуйте выполнить кошку с переходом цвета ниток: первые 2-3 стежка на ушках сделайте белыми нитками, а закончите черными. При прошивании туловища стежки в том месте, где оно соединяется с головой, сделайте белыми нитками, все остальное прошейте черными. Получится черная кошка с белой грудкой.

    Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т.п. В других странах техника изонити имеет другие названия. Например, в Англии, где родилось это искусство, существует термин Form-A-Lines – формы из линий.


    Р АБОТЫ В ТЕХНИКЕ ИЗОНИТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, НО И ДЛЯ ДЕТЕЙ. Н А ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТА ТЕХНИКА ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ, НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНО ПРОСТО УСВОИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ВСЕ БУДЕТ ОТЛИЧНО ПОЛУЧАТЬСЯ. Н УЖНО ОСВОИТЬ ТЕХНИКУ ЗАПОЛНЕНИЯ УГЛА, ОКРУЖНОСТИ, ПАУТИНКУ. П ОСЛЕ ЭТОГО ВАМ БУДУТ ПОД СИЛУ ВЫПОЛНИТЬ ДОВОЛЬНО СЛОЖНЫЕ КАРТИНЫ В ТЕХНИКЕ ИЗОНИТЬ.


    Задачи, выполняемые во время работы по изонити Подготовить детей к школе: -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Развивать глазомер; -Формировать элементарные математические представления (устойчивые навыки счета); -Развивать логическое мышление; -Развивать воображение; -Развивать сенсорное восприятие; -Воспитывать волевые качества (терпение, усидчивость, умение доводить дело до конца); -Формировать художественные способности и эстетический вкус.


    М АТЕРИАЛ: Ножницы с закругленными концами. Вышивальные иглы. Игольницы. Цветной бархатный картон для детского труда. Скотч шириной 1см. Нитки мулине. Шило (короткое) Кусок пенопласта для подкладки во время прокалывания шилом, чтобы не испортить поверхность стола. Линейка или готовый трафарет (картон с нанесенными отметками)


    Р ЕКОМЕНДАЦИИ Перед началом работы необходимо вымыть руки с мылом, чтобы не оставлять следов на картоне. Длина нити определяется от запястья левой руки до правого плеча. Нити закрепляются на изнаночной стороне скотчем. Закреплять нитку следует на свободном от отверстий месте. Чтобы нитка не выскальзывала, иголку следует держать за ушко вместе с ниткой. Если нитка закончилась, необходимо закрепить ее скотчем, а новую вывести на лицевую сторону через соседнее отверстие, не меняя направления движения.




    Приём «Заполнение окружности» Начертить окружность (сначала небольшого радиуса мм). Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, ребята делят окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки. Важно, чтобы точек было четное количество. Хорда – линия между двумя точками может быть из 5 отверстий, 9 отверстий, 12 отверстий (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Сделать проколы в полученных точках. Вдеть нить в иглу. Заполнить окружность по схеме


    Приём «Заполнение угла» Начертить на изнаночной стороне картона любой угол. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6, 8 и т.д. (всего 12, 16…) равных частей (можно через 5, 7, 10 мм). Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины.. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках. Вдеть нить в более тонкую иглу. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

    • Мастер-класс по теме:
    Цели и задачи:
    • В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков, научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми.
    Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
    • Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
    • Сенсорного восприятия;
    • Глазомера;
    • Логического мышления;
    • Воображения;
    • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
    • Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
    Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.
    • Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.
    Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.
    • Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.
    • Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.
    История
    • Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
    На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
    • На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
    Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.
    • Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.
    Для работы понадобятся:
    • плотный картон или бархатная бумага;
    • ножницы;
    • игла;
    • шелковые нитки разных цветов;
    • клей ПВА;
    • линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
    • копировальная бумага, калька;
    • ткань, клеевая ткань;
    • рамка.
    В технике "изонить" всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности.
    • Заполнение угла
    • Чертится угол.
    • Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
    • Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла.
    • лицевая сторона
    • Далее:
    • из т. 26 в т. 25;
    • из т. 25 в т. 2;
    • из т. 2 в т. 3;
    • из т.3 в т. 24 и так далее...
    • На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)
    Заполнение окружности
    • Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество).
    • Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.
    • Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1.
    • Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга.
    Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
    • Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
    • Работы учителя технологии МОУ СОШ № 4 города Миньяра Коровиной Марины Александровны
    Библиография
    • Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. - Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2008 г.
    • Сашко Л.Н. Хордовая вышивка, набор открыток, 2004г
    • Бурундукова Л.Н. Волшебная изонить. - Москва, ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2010г.
    • http://www.images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B&stype=image

    презентация к уроку

    Слайд 1. Вышивка по картону. Изонить.

    Учитель технологии Лежнева Татьяна Геннадьевна

    Слайд 2.

    Цели:

    Научить приему нового вида художественной деятельности: прошивать угол, окружность, работать с трафаретом, подбирать цвет к фону. Владение иглой, ножницами.

    Закрепить полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

    Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкую моторику пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус.

    Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

    Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными окружностями. Швейные иглы с широким ушком; ножницы; большая игла; линейка; карандаш; циркуль. Цветные нитки (обычные швейные нитки, мулине или ирис); набор цветного картона; кусок пенопласта. Схемы прошивания углов. Презентация к уроку.

    Ход урока.

    Организационный момент.

    1. Вступительная часть.

    Все виды декоративного – прикладного искусства хороши.
    Это занятие для рук умелых и для души.
    Вышивание требует особого терпения,
    Навыков и способов его овладения:
    Как место рабочее организовать,
    Рисунок как правильно копировать,
    Как эстетично цвет ниток подобрать,
    Как в изделии гармонию создать.
    Итак, искусству вышивания будем учиться,
    Мы помним: в нашей жизни все пригодится.

    2. Основная часть. Введение в новую тему.

    Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями как нитяная графика или изонить.

    Слайд 3. Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.

    Учитель. Каким образом она получается?

    Дети. В картоне или другой основе прокладывают дырки, через них прошивают нитки, и получается ажурное изображение.

    Слайд 4. Учитель. В качестве основания используют картон, еще можно использовать бархатную бумагу или плотную бумагу.

    Слайд 5. В работе используют обычные нитки мулине или ирис, а также иглы, ножницы, циркуль, линейка и карандаш.

    Слайд 6 . Для начала мы повторим с вами технику безопасности для ручных работ.

    Учитель. Теперь приступим к работе (обучающая практическая часть). Начнем с разметки угла.

    Слайд 7.

    Рис. 1 (угол)

    Во-первых – надо начертить на изнаночной стороне картона любой, к примеру, острый угол.

    Во-вторых – надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм или 1 см, а можно на глаз.

    В-третьих на изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла – точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла – точка 2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка – точка 1, потом 2, 3 и так далее до 8.

    Последняя операция при разметке – проколоть дырочки в картоне в местах пересечения линии стороны угла и отметки деления.

    Учитель . Какие меры предосторожности надо предпринять?

    Дети. Надо подложить пенопласт и проколоть дырочки шилом или иголкой, соблюдая технику безопасности.

    Учитель . На что надо обратить внимание?

    Дети. Нумерация точек на верхней стороне – от края к вершине, на нижней стороне – от вершины угла к краю.

    Учитель. Что нарисовано на рисунках?

    Дети. Узоры в круге. Разметка круга и его заполнение.

    Учитель показывает на доске план разметки:

    1.на изнаночной стороне картона по циркулю или трафарету начертите окружность:

    2.разделите ее на 16 равных частей (24, 32);

    3.положив картон на пенопласт, шилом проколите отверстие по разметке;

    4.стрелкой укажите направление прошивания и пронумеруйте отверстия; вденьте нитку в иголку и сделайте узелок;

    5.прошивание окружности.

    Слайд 8.

    Дети выполняют разметку окружности.

    Рис. 2 (окружность)

    Упражнение для глаз “Рисуй глазами треугольник ”.

    Учитель. Перед началом вденьте нитку в иголку и завяжите узелок. Введите иголку с ниткой с изнанки в точку 1 и заполните окружность по схеме:

    · стежок между точками 1 и 6 по лицевой стороне,

    · по изнаночной стороне стежок между точками 6 и 7;

    · большой стежок между точками 7 и 2 по лицевой стороне;

    · затем по лицевой стороне большой стежок между точками 3 и 8;

    · по изнанке стежок между точками 8 и 9;

    · по лицевой стороне большой стежок между точками 9 и; и так далее.

    Слайд 9. При правильном выполнении задания на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, а на изнаночной – повторяет линию окружности.

    Прошивание окружности хордами разной длины.

    Учитель . Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

    Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга. Заполнять их будете разными хордами.

    Дети различают один круг по первому способу, второй – по второму.

    Учитель. У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки (стежок 1–4) и так далее.

    У второго круга стежок будет 1–7, то есть будете прокалывать через шесть дырочек.

    Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при остальных одинаковых условиях?

    Дети. Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга.

    Учитель . А если хорда равна диаметру?

    Дети. Тогда внутри круга не будет пустого, незаполненного места.

    Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его менять.

    Слайд 10-11 . Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работе.

    Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

    Физкультминутка.

    Последние материалы сайта