Проект дом где я живу. Проект «Вот дом, в котором я живу. Совместная деятельность родителей и детей

30.11.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Экологический проект

«Дом, в котором я живу»

Учитель начальных классов

Белимова Татьяна Николаевна

г.Ангарск

2012 г.

Экологический проект

«Дом, в котором я живу»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Проблемы экологии актуальны во всем мире, Россия в целом и Иркутская область в частности не являются исключением. 30 апреля 2012 года президентом РФ подписан документ «Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года», также 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей.

Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, но формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой, тем самым оно делает акцент на эмоциональной, а не на рациональной стороне взаимоотношений. Кроме того, содержание термина «Экология» понимается так же широко, оно выводится за рамки сугубо биологического знания, и рассматривается как вся система отношений человека – к себе, к знанию, к другому, к природе.

Противоречия : Основное противоречие лежит в самой деятельности учителя - это большой объём информации необходимый для передачи знаний с одной стороны и острый дефицит времени - с другой, сюда же можно прибавить недостаток в оснащении материально-технической базы для проведения занятий. Следствие всего этого мы видим в потребительском, порой даже варварском, безответственном отношении людей к природе родного края. Всё это происходит из-за низкого, несформированного уровня экологической культуры и грамотности местного населения, и, прежде всего учащихся наших школ.

Проблема: Все эти противоречия заставили нас задуматься и поставить проблемный вопрос. Как, в таких жёстких условиях нынешней реальности, найти выход из сложившегося положения и создать такую систему экологического воспитания и образования, при которой, будет обеспечиваться рост уровня экологической культуры.

Цель: Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры учащихся.

Задачи :

Создать систему экологической работы в школе, основанную на применении экологических знаний во время уроков, проведении факультативной работы, проведении исследовательской работы по экологии, проведение экологического лагеря в летний период, а также написание и защита проектов;

Привлечь местное население к экологической работе и решению экологических проблем своей местности, основанную на проведении совместных мероприятий экологической направленности;

Осуществить мониторинг по проводимой работе.

УУД экологического просвещения и воспитания :

Научатся определять характер взаимодействия человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

Научатся понимать необходимость здорового образа жизни;

Научатся изучать природные объекты и владеть научными понятиями по курсу «Окружающий мир», «Природоведение», «География».

Участники проекта – обучающиеся школы с 1-11 класс.

Время проведения – учебный год.

Сущность опыта : Выход из создавшегося положения основанных на противоречиях видится в совершенствовании технологии обучения и контроля, а также в создании системы экологического воспитания и образования школьников и такая система работы была построена, которая действует по нескольким направлениям, основное из них внеклассная работа по экологии. Здесь применяются принципы личностно - ориентированного обучения с элементами дифференцированного подхода, используется проблемный подход в изложении материала, на некоторых занятиях применяется коллективно - деятельностный способ обучения (работа в парах, группах), также используются игровые и компьютерные технологии (презентации, видеоролики, фотоизображения). Использование таких подходов, методов и средств обучения, вызывает у учащихся интерес к экологической работе и другим смежным предметам.

Направления работы :

1. Научно-исследовательская деятельность по экологии

2. Экологический клуб старшеклассников.

3. Поселок ремесленников

4. Школа экологического лидерства.

5. «Начни с дома своего» (Вторая жизнь вещей)

6. Эколого-просветительская работа с молодежью.

7. Семья и дом.

8. Экология рабочего места.

9. От экологического образования к экологической культуре.

10. Экология отношений (Приложение 1.).

11. Летний экологический лагерь.

Результативность:

Факторы успешности :

Чёткая постановка целей и задач выполнения экологической работы,

Система экологического воспитания и образования должна опираться на применение личностно-ориентированного подхода на основе уровневой дифференциации.

Условия обеспечения успешной деятельности учащихся :

Единство требований преподавателей,

Взаимопонимание со всеми участниками педагогического процесса (с учащимися, преподавателями, родителями, администрацией),

Предполагаемые результаты :

Формирование системы экологического воспитания и образования учащихся, написании и реализации экологических проектов.

Проведения совместных экологических мероприятий с привлечением местного населения.

Повышение интереса учащихся к экологической работе (посещение экологического лагеря, участие в экопроектах, в научно-практических конференциях экологической тематики).

Литература:

Адриянов А.П. Экологическое образование и воспитание учащихся сельской малокомплектной школы \\ География в школе, №3, 2000.

Арнаутов Г.Ю. Интегрированный курс - экология, география, профориентация \\ География в школе №5, 1998г.

Душина И.В. "Методика преподавания географии", М., 1996 г.

Колчанов В.А., Шурыгина А.Г. Изучение региональных экологических проблем в курсе "География России" \\ География в школе №3, 1997г.

Родзевич Н.Н. География и экологическая культура \\ География в школе, №3, 1999.

Сенчилов Е.Э. Педагогический опыт \\ География в школе, №4, 1996.

http ://www.musobl.divo.ru/colln_lakmet2.html

Проект

«Дом, в котором я живу»

для детей 2-3 лет

Воспитатели:

В.И.Борисова

Я.М.Дмитриева

Участники: дети 2-3 лет,воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта: творческий.

Актуальность.

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Образовательные: Знакомить детей с посудой, мебелью, одеждой, видами домов. Расширять знания детей об окружающем мире. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Этапы проектной деятельности.

  1. Подготовительный:

Подбор художественной литературы по теме;

Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Дом,в котором я живу»;

Подбор наглядно-дидактического материала;

Организация развивающей среды в группе.

  1. Практический:

Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Дом,в котором я живу»;

Реализация цикла игр - занятий;

Создание условий для творческой деятельности детей;

Создание лэпбука.

  1. Обобщающий:

Подведение итогов по реализации проекта.

Проведение совместно с родителями выставки «Дом, в котором я живу».

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Дидактическая игра "Магазин игрушек"

Дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра "Посуда"

Дидактическая игра "Собери картинку"

Дидактическая игра "Собирайка"

Дидактическое пособие "Наш дом"

Дом из сказки "Три медведя"

Игра "Занимательная палитра"

Игровой домик

Магнитный театр "Курочка Ряба"

Мини-выставка "Такие разные дома"

Настольный театр "Курочка Ряба"

Настольный театр "Маша и медведь"

Пальчиковый театр "Теремок"

Развивающая игра "Три медведя"

Развивающая игра-лото

Развивающие пазлы по сказкам

Тема: «Дом, в котором мы живём» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности. Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного посёлка? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной посёлок и наш край прекрасен и интересен. : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Проблема: Дети не задумываются о том, что посёлок, в котором они живут - это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Цель проекта: - Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. - Приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка. Задачи проекта: 1. Дать знания детям о родном посёлке и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям. 2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок. 3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; 4. Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. Продолжительность проекта: долгосрочный. Срок реализации: 2016-2017г. Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины. Условия реализации проекта: - Интерес детей и родителей; - Методические разработки; - Взаимодействие со специалистами Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии. Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным посёлком, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш посёлок. Родители имеют недостаточно знаний о своем посёлке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Ожидаемые результаты: - Обогащенные и систематизированные знания детей о посёлке. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. - Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. - Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. - Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры посёлка Дубровка, поможет сформировать заботливое отношение к родному посёлку. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение. Форма проведения: - образовательная ситуация; - дидактические игры; - беседы; - рассматривание иллюстрация; - чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен; - работа с родителями. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. сбор литературы по данной теме постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания, приобрести наглядный материал, изготовить дидактические игры по теме, подготовить материалы для работы с родителями. Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. Беседы: «Достопримечательности Дубровки», «Чем помочь родному посёлку?», «Наши знаменитые земляки». Прослушивание песен о родном посёлке, чтение стихов. Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке» НОД: «Посёлок, в котором я живу», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Дубровке» Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик». Работа с родителями. Консультации на тему: «Как знакомить детей с посёлком», «Мы идем в парк», «По дороге в детский сад» Выставка рисунков . Презентация. Завершающий этап. . Оформление папки передвижки. . Развлечение «Ярмарка в Дубровке». . Подведение итогов проекта. Результативность проекта: 1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему посёлку. 2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях посёлка, земляках, народных промыслах. 3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства посёлка.

Сентябрь ООД «Посёлок, в котором я живу». ООД «Прогулка по Дубровке». Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам посёлка». Октябрь ООД «Знаменитые земляки». Беседа «Достопримечательности Дубровки». Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли». Консультация для родителей «Как знакомить детей с посёлком». Ноябрь ООД «Улица, на которой я живу». ООД «Здания нашего посёлка» (конструирование). Дидактическая игра «Поможем матрешке найти заплатку». Декабрь ООД «Мы - Дубровчане». ООД «Наша речка Десна». Консультация для родителей «Запоминаем домашний адрес». Январь ООД Составление рассказов «Как я люблю гулять в парке». Целевая прогулка по микрорайону в котором стоит детский сад.

Дидактическая игра «Найди свой домик». Консультация для родителей «По дороге в детский сад». Февраль Коллективная работа «Знакомая улица» (аппликация).

ООД «Растительный и животный мир Брянской области». Март ООД «Транспорт» (пластилинографя). ООД «Рассматривание предметов быта русского народа». Дидактическая игра «Мой сарафан узорный». Апрель Фотоальбом «Милый сердцу уголок». Акция «Чистый посёлок».

Консультация для родителей «Мы идем в парк». Май Прослушивание песен и стихов о Дубровке. Развлечение «Ярмарка в Дубровке»

Просмотр содержимого документа
«Проект"Дом, в котором я живу"»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей.

Тема: «Дом, в котором мы живём»
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного посёлка? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной посёлок и наш край прекрасен и интересен.

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Дети не задумываются о том, что посёлок, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка.

Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном посёлке и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: 2016-2017г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным посёлком, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш посёлок.
Родители имеют недостаточно знаний о своем посёлке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о посёлке. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры посёлка Дубровка, поможет сформировать заботливое отношение к родному посёлку.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательности Дубровки», «Чем помочь родному посёлку?», «Наши знаменитые земляки».
Прослушивание песен о родном посёлке, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
НОД: «Посёлок, в котором я живу», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Дубровке»
Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик».
Работа с родителями.
Консультации на тему: «Как знакомить детей с посёлком», «Мы идем в парк», «По дороге в детский сад»
Выставка рисунков .
Презентация.

Завершающий этап.
Оформление папки передвижки.
Развлечение «Ярмарка в Дубровке».
Подведение итогов проекта.

Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему посёлку.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях посёлка, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства посёлка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «Дом, в котором мы живём»

Сентябрь
ООД «Посёлок, в котором я живу».
ООД «Прогулка по Дубровке».
Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам посёлка».
Октябрь
ООД «Знаменитые земляки».
Беседа «Достопримечательности Дубровки».
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли».
Консультация для родителей «Как знакомить детей с посёлком».
Ноябрь
ООД «Улица, на которой я живу».
ООД «Здания нашего посёлка» (конструирование).
Дидактическая игра «Поможем матрешке найти заплатку».
Декабрь
ООД «Мы – Дубровчане».
ООД «Наша речка Десна».
Консультация для родителей «Запоминаем домашний адрес».
Январь
ООД Составление рассказов «Как я люблю гулять в парке».
Целевая прогулка по микрорайону в котором стоит детский сад.

Дидактическая игра «Найди свой домик».
Консультация для родителей «По дороге в детский сад».
Февраль
Коллективная работа «Знакомая улица» (аппликация).

ООД «Растительный и животный мир Брянской области».
Март
ООД «Транспорт» (пластилинографя).
ООД «Рассматривание предметов быта русского народа».
Дидактическая игра «Мой сарафан узорный».
Апрель
Фотоальбом «Милый сердцу уголок».
Акция «Чистый посёлок».

Консультация для родителей «Мы идем в парк».
Май
Прослушивание песен и стихов о Дубровке.
Развлечение «Ярмарка в Дубровке»
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
7. Подшивки газет «Знамя труда».

Проектная деятельность

«Дом, в котором я живу»

В старшей группе

Подготовили: воспитатели

Кобец Л.А., Ткачёва В.Н.

Для родителей и детей

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатели, дети и родители группы.

Цели проекта:

– Совершенствовать сотрудничество между воспитателями – родителями – детьми.

Задачи проекта:

1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.

2. Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.

Проект «Дом, в котором я живу»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Цель: Уточнение, расширение и практическое применение полученных знаний.
Совместная со взрослыми деятельность детей вне занятий включает в себя познавательно-речевую деятельность, художественно-творческую, игровую, продуктивную и др.

Познавательно-речевая деятельность

1. Рассматривание открыток, репродукций с видами города.

2. Рассматривание фото выставка «Игры в моем доме» или «Путешествие по моему дому».

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание семейного альбома.

Художественно-творческая деятельность

Конструирование из бумаги

Аппликация «Мой дом»

Раскрашивание пальчиками «Домик»

Постройка домов из строительного материала

Игровая деятельность

Дидактические игры

  • «Разрезные картинки»
  • «Подбери мебель для комнаты»
  • «Кто здесь живёт»
  • «Путешествие по дому»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Моя семья»
  • «Комната для кукол»
  • «День рождения Кати»

Продуктивная деятельность

  • Фотографии «Мой дом»
  • Фотографии «Моя семья»
  • Фотографии «Моя друзья!
  • Совместная деятельность детей и воспитателей альбом «Наш любимый дом»

Проект «Дом, в котором я живу»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Цель: Самостоятельное применение и развитие освоенного содержания материала

1. Оформление уголка в группе «Город, в котором мы живем»

2. Подбор иллюстраций, открыток с видами зданий города.

3. Составление альбома «Наш любимый дом»

4. Игры:

  • Д/и «Угадай, что это». Цель: узнать элементы дома
  • Д/и «Путешествие по дому». Цель: закрепление знаний названия видов помещений в квартире, разновидности материалов, из которых сделана мебель в квартире.
  • Разрезные картинки, пазлы.
  • «Волшебный коробок». Цель: Уметь сооружать из спичечных коробков дома, мебель и т.д.

5. Художественная литература по ознакомлению с городом.

Проект «Дом, в котором я живу»

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Привлечь родителей к проведению проекта

1. Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Игры в моем доме» или «Путешествие по дому».

2. Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу»

3. Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом» или «Вечер в моей семье»

4. Домашнее задание для родителей: создать для детей альбом с семейными фото.

Система взаимодействия участников проекта

Воспитатели

Язык проекта:

Но нельзя по-настоящему любить свою родину, не зная ее истории. Проект направлен на воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории, чувства ответственности за судьбу деревни, желание трудиться на её благо, беречь и умножать его богатства; воспитание любви к родному краю, деревниу, формирование представлений о достопримечательностях родного края; воспитание чувства гордости за край, в котором живем; обобщить и систематизировать знания о родном крае.

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина»

Участники проекта дети старшей группы.
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта дети старшей группы;
педагог Михальцов Александр Николаевич.
Образовательные области:
Социализация.
Коммуникация.
Познание.
Труд.
Художественное творчество.
Задачи образовательных областей:
Социализация
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.
Коммуникация
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.
Познание
- создать условия для реализации проектной деятельности;
- продолжать обогащать знания детей о родном крае.
Труд
- формировать представления о труде взрослых в нашей деревне;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Художественное творчество.
- развивать продуктивную деятельность детей
- приобщать к изобразительному искусству (на примере местных художников).
Задачи проекта:
дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация;
воспитывать любовь к родному, краю, деревне, умение видеть прекрасное, гордиться им;
воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному краю;
закрепить знания где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
формирование любви к родному краю, интерес к прошлому и настоящему;
знакомство детей с традициями, трудом и бытом;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой край;
организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края;
развитие бережного и созидательного отношения к родному краю (, культура, природа).
Цель проекта:
воспитание гражданина и патриота своей страны;
формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории, чувства ответственности за судьбу деревни, желание трудиться на её благо, беречь и умножать его богатства;
воспитание любви к родному краю, деревниу, формирование представлений о достопримечательностях родного края;
воспитание чувства гордости за край, в котором живем;
обобщить и систематизировать знания о родном крае;
познакомить с краеведческим музеем г. Егорьевска;
расширение детского кругозора.
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего края надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем родном краю, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Предполагаемый результат:
Проживая в д. Мангут Называевского района, на территории интересных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории Называевской земли, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш край, нашу малую родину, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
План реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
Третий этап – презентация проекта
Оформление альбома о д. Мангут
Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».
Путешествие по фотографиям.
Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).
Знакомство с достопримечательностями деревни, района.
Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Моя деревня».
Выставка детских работ.
Рассматривание картин, книг и открыток о родном крае.
Сбор личных вещей, книг, фотографий наших земляков
Реализация проекта:
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику занятий по ознакомлению с родным краем с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития школьников при знакомстве с родным краем становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями.

Викторина:
«Я знаю край, в котором живу».
Праздники:
День деревни.
Чтение художественной литературы:
Оформление альбомов:
«Достопримечательности родного города».
«Дом, в котором я живу».
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица».

Конкурсы, выставки:
Конкурс «Народные умельцы» (поделки).
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Юные художники о нашей деревни».

«Село высокое моё»
В глухих лесах мещерской стороны,
Где речка протекала неширокая,
Построили деревню три избы,
Что выросла потом в село Высокое

Поклонимся ушедшим землякам
И мысленно поговорим мы с ними.
Святая Русь, ты с нами на века!
Навеки я с тобой моя Россия!

Последние материалы сайта