Тематическое планирование дом в котором ты живешь. Тематическая неделя «Город, в котором я живу». ОО "Чтение художественной литературы"

30.11.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Тема недели «Дом, в котором я живу»

Ознакомление с окружающим миром
1.Ребёнок должен:
*ориентироваться в доме;

*знать и называть расположение основных его частей;
*уметь сказать, кто на каком этаже живёт;
*знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго;
*знать, какие бывают дома.
2. «Дома бывают». Поиск соответствующего понятия.
Для людей – жилой дом.
Для машин – гараж.
Для собак – конура, будка.
Для коней – конюшня.
Для свиней – свинарник.
Для коров – коровник.
Для птиц – скворечник, гнездо.
Для кур – курятник и т.д.
2.Опиши свой дом. Построение монолога.
Например. Дом многоэтажный, в нём есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.
3.Дидактическая игра «Въезжаем в квартиру». Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к проективным играм.
Взрослый, используя игровой мотив получения квартиры и заезд в неё, предлагает ребёнку обозначить на макете или плане помещения квартиры, отобрать из общего количества предложенных силуэтных картинок те, которые нужны для оборудования конкретного помещения, удобно разместить предметы мебели, рассказать, почему были выбраны именно эти предметы и так расставлены. Ребёнок должен проиграть несколько вариантов планировки и интерьера и выбрать наиболее удобный.
4.Игра «Четвёртый лишний». Развивать умение классифицировать внимание, речь. Объяснять, почему предмет лишний.
Стол, диван, шкаф, холодильник. Шкаф, кровать, стул, телевизор.
Кровать, диван, раскладушка, стул. Кресло, табурет, кровать.
Платяной шкаф, книжный шкаф, шкаф-буфет, стол.
Компьютерный стол, обеденный стол, журнальный стол, диван.
Деревянный стул, шкаф, скамейка, стеклянный столик.
Стол, стул, шкаф, навесная полка.
5.Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?». Развивать память, восприятие пространства, аналитические умения, воображение; воспитывать уважение к профессии строителя.
На картинках изображены дома, непригодные для проживания, потому что недостаёт некоторых частей. Ребёнок должен найти эти части и дорисовывать их, объяснить, почему они так нужны. Затем назвать все помещения в доме и рассказать об их назначении.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Названия. Этаж, подъезд, балкон, лоджии, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, землянка, шалаш.
Признаки.
Каменный, деревянный, белый, серый, жёлтый, красивый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий – низкий, новый – старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный.
Действия.
Строить, красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить.
2.Игра «Скажи наоборот». Поиск антонимом.
Высокий – низкий, далёкий – близкий, быстрый – медленный,
громкий – тихий, широкий – узкий, толстый – тонкий,
красивый – страшный, большой – маленький, новый – старый,
белый – чёрный.
3.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Окно – окошко, окошечко.
Рама – рамка, рамочка.
Комната – комнатка, комнатушка.
Стена – стенка, стеночка.
Дверь – дверка, дверца.
Балкон – балкончик.
Бревно – брёвнышко.
Лестница – лесенка.
Звонок – звоночек.
Крыша – крышка, крышечка.
Порог – порожек.
4.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Пол – полы – много полов.
Рама – рамы – много рам.
Комната – комнаты – много комнат.
Стена – стены – много стен.
Этаж – этажи – много этажей (многоэтажный).
Подъезд – подъезды – много подъездов.
Балкон – балконы – много балконов.
Бревно – брёвна – брёвен.
Окно – окна – много окон.
Форточка – форточки – форточек.
Лестница – лестницы – много лестниц.
Дверь – двери – дверей.
Звонок – звонки – звонков.
Крыша – крыши – много крыш.
Труба – трубы – много труб.
Антенна – антенны – много антенн.
Подвал – подвалы – подвалов.
Замок – замки – замков.
5.Игра «Мы считаем». Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Одна комната – две комнаты – пять комнат.
Одна большая комната – две большие комнаты – пять больших комнат.
Один дом – два дома – пять домов.
Один многоэтажный дом – два многоэтажных дома – пять многоэтажных домов.
Одно окно – два окна – пять окон и т.д.
6. «Если в доме два этажа». Образование относительных прилагательных.
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.
Два этажа – дом … (двухэтажный).
Три этажа – дом … (трёхэтажный).
Пять этажей – дом … (пятиэтажный).
Десять этажей – дом … (десятиэтажный).
7.Игра «Мой, моя». Согласование существительных с личными местоимениями.
МОЯ – лоджия, рама, форточка, лестница, крыша, труба, антенна.
МОЙ – этаж, дом, подъезд, балкон, лифт, звонок, чердак, подвал, замок, порог.
8.Игра «Назови, какой?». Образование относительных прилагательных.
Дом из соломы – соломенный;
дом из кирпича – кирпичный;
дом из камня – каменный;
дом из дерева – деревянный.

Обучение грамоте
1.Звук и буква «О».
2.Повторить, что звук «О» гласный, обозначается фишкой красного цвета.
3.Игра «Повтори, не ошибись». Развитие фонематического слуха, внимания.
МО – КО – ТО. ВО – ХО – НО. ОКО – ОНО – ОВО и т.д.
4.Определи место звука «О» в слове. Отмечать его на полоске фишкой.
Слова. Горох, окно, осень, морковь, лимон, помидор, Оля, весло и т.д.
5.Дать понятие «предложение». Учить составлять предложение по картинкам.
Например. На картинках изображены девочка, морковь.
Оля – это слово.
Морковь
– это тоже слово.
Выбрать из предложенных слов – действий то, в котором звук «О» слышен в середине слова: собирает, поливает, полет, копает.
Полет
– это слово.
*Что делает Оля с морковью?
*Оля полет морковь – это предложение .
*Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
*Предложение обозначается длинной полоской, с левого края которой находится уголок. Этот уголок обозначает заглавную букву. Предложение пишется с большой буквы. С правого края полоски стоит точка. Точка показывает, что предложение закончилось.
*Сколько слов в предложении? (Три слова.)
*Назовите первое слово. (Оля.) Оля – это имя девочки. Имена мы пишем с большой буквы.
*Под полоской, обозначающей предложение кладётся полоска, обозначающая первое слово (Оля).
*Второе слово? (Полет.)
*Третье слово? (Морковь.)
*Каждое слово выкладывается отдельными полосками, между полосками оставляется промежутки: слова в предложении пишутся раздельно.
*Чем предложение отличается от слова?
Предложение нам о чём-то сообщает, рассказывает.
Вывод.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка.
6.«Сколько раз можно пропеть слово?» Работа над структурой слова.
а) односложные слова: дом, пол – 1 раз;
б) двусложные слова: рама, порог, замок, панель, этаж – 2 раза;
в) трёхсложные слова: коридор, комната, потолок, форточка, лестница, перила, антенна, ступеньки – 3 раза.

ФЭМП
1.Закреплять знания о свойствах предметов.
2.Учить находить признаки сходства и различия.
3.Учить объединять предметы в группы по общему признаку.
4.Игровое упражнение «День рождения Кота Леопольда».
Задание; расставить цветы в вазы в соответствии с указанием взрослого.
Описание. На столе плоскостные картинки с изображением ваз и цветов. Указание – назвать цветы, изображённые на картинках; положить на первую вазу колокольчик, на вторую – розу, на третью – ромашку, на четвёртую – мак, на пятую – василёк. Назвать цветок, который лежит на вазе, находящейся за вазой с розой, назвать цветок, который лежит на вазе, находящейся слева от вазы с розой, назвать цветок, который лежит на вазе, находящийся справа от вазы с маком. Положить вазу с розой НА стол, положить вазу с маком ПОД вазу с колокольчиком и т.д.
5.Знакомить детей с понятием таблицы, строка, столбца.
6.Учить классифицировать предметы (игрушки, животные, овощи).
Например. Из ряда предметов выбрать все игрушки (овощи, всех животных).

Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями . Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».

Социально-коммуникативное развитие

На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».

Познавательное развитие

Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».

Речевое развитие

Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.

Физическое развитие

Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-
гулка
Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания.
Про-
гулка
Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад» Цель: способствовать развитию монологической речи. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД

Понедельник

1. Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомое место в селе»

2. Свободная деятельность рисование. «Домик для куклы» Цели: учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью

3. Дидактическая игра:

«Чьи детки?» «Кто что ест» Цель: Закрепить знания о домашних животных, живущих в селе и тем чем они питаются.

4. Игра малой подвижности «На кого я похож?» Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

помочь .

5. Пальчиковая игра «Мама лепит пирожки»

6.Индивидуальная работа: Беседа об охране растений и животных с детьми

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды

2.Индивидуальная работа: Повторить названия животных

3.Самостоятельная

деятельность: с выносными игрушками

4. Подвижная игра «Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту

5.Строительные игры: построить дорогу для кошечки.

Вторая половина дня

Украинской сказки «Рукавичка»

«Строительство домов» Цель: закрепить умение моделировать предмет из четырех палочек одинаковой длины

3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

4. Беседа с детьми о домашних адресах.

5. Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес»

6. Упражнение «Описание животного». Краткое содержание: дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит. - Лошадь - крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест траву, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей

Вторник

1. Предложение детям рассмотреть иллюстрации (село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить те из них, на которых изображено село, объяснить, как догадались (много домов, улиц, магазинов, людей, транспорта )

2. Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт) и для чего они нужны.

3. Игра «Волшебные слова» 4. Игра со строительным материалом «Мы строим дом, волшебный дом» Цели: учить детей строить дом и мебель; способствовать запоминанию форм

5. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

6. Индивидуальная работа закрепить с детьми названия детёныш её животных

7. Пальчиковая игра «Дружба»

8. Музыкально-ритмическое упражнение с погремушками под муз. Т. Вилькорейской;

Прогулка

1. Целевая прогулка к кормушке для птиц(голуби) Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания

2. Игровое упражнение «Сделаем из носочка гармошку» Цель: учить самостоятельно надевать носки.

3. Трудовые поручения: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы

4. Русская народная игра

5. Самостоятельная игровая деятельность

6. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток

Вторая половина дня

1.Беседа по ОБЖ «Что мы знаем о вещах?» Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения

2. Рассказ воспитателя «Новый дом»

3. Рассматривание презентаций: «Дома»

4. Строительные игры: Строительство дорожек для зайчика и белочки из кирпичиков.

5.Сюжетно-ролевая игра «Новоселы».

6. Региональный компонент «Мы живем в Хакасии»

7. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Солнце отдыхает» Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Среда

1. Беседа по вопросам: Какой транспорт есть в нашем городе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? Какой транспорт работает на электричестве? Какой транспорт идет по воде?

2. Дидактическая игра «Будь внимателен». Краткое содержание: дети идут по кругу и смотрят, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета - шагают на месте; красного - останавливаются. Кто ошибается - выходит из игры

3. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.

4. Индивидуальная работа: «Туфельки поссорились – помирились» Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу.

5. Игровая ситуация « В гостях у кошки Мурки»

6. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность

2. Трудовые поручения: Помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада

3. Опыт «Свойство солнечных лучей». Краткое содержание: в группе вместе с детьми выстирать кукольное белье, дать потрогать, какое оно мокрое, тяжелое. На прогулке выстиранное белье повесить на солнышко сушиться. Понаблюдать, что произойдет. Белье высохнет, станет легким и сухим. Вывод: на солнце и ветерке белье сохнет.

4. Подвижная игра «Где чей дом?»

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Вторая половина дня

1. Рассказ воспитателя «Наше родное село является Родиной для нас».

2. Индивидуальная работа по лепке: Учить приемам лепки (прищипывание, вытягивание, расплющивание).

3. Игра с палочками Кюизенера «Новоселье»

Цели: закреплять умение сравнивать палочки по длине

4. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

5.Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни.

6. Просмотр русских народных сказок «Колобок», «Теремок»

7. Кружковая деятельность

Четверг

1. Развивающая игра «Ассоциации». Краткое содержание: дети должны назвать слово, которое ассоциируется с летом, например, жара и т. д.).

2. Игры: «Собери правильно листочки», «Какой фигуры не хватает»

3. Пальчиковая игра «Жили-были гномики»

4. Индивидуальная работа : Повтор основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, а также оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый

5.Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Вышла курочка гулять», «Нос, рот, голова», «Гуси-гуси» и тд.

6. Дидактические игры: «Найди все фигуры, как эта», «Что спереди, что сзади»

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры Цели: расширять представления о работе медицинского работника.

2.Трудовые поручения: составить букет из листьев и цветов.

3. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5.Подвижная игра «Охота на зайцев».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

6. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать двигательную активность

Вторая половина дня

1. Сюжетно-ролевой игры: «Дом»

2. Индивидуальная работа по рисованию: Мирослава, Ксюша, Полина, Аня Показать как правильно держать кисть, макать кисть в воду, аккуратно набирать краску на ворс, промывать кисть после рисования), делать мазки- прямые и округлые линии).

2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и лиса»

3. Беседа по вопросам: Сколько этажей в твоем доме? Двор у вас большой? Есть ли рядом маленькие дома? Есть ли рядом клумбы с цветами, качели, школа, магазин? Что бы ты хотел, чтобы было в твоем дворе?

4. Пение русской народной прибаутки «Петушок», «Ладушки»

5. Хороводная игра «Котенька, коток» Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения.

6. Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомое место в селе» Пятница

1. Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу. Сравнение зданий (нахождение признаков сходства и различия).

2. Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» Цели: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки

3. Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы: Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты

4.Подвижная игра «Птичка и кошка»

5. Игра малой подвижности «Найди игрушку» Цель: способствовать развитию выдержки и наблюдательности. 6. Индивидуальная работа: «Скажи, кто стоит от тебя справа, слева, впереди, сзади»

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за листопадом. Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа

2. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться 3.Трудовые поручения: «Построить собачке домик из веток» Цель: учить детей заботится о животных.

4. Дидактическая игра «Где что растет?». Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова

5. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Цель: развивать ловкость и быстроту

6. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Вторая половина дня

1. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Пых», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят». Рассмотреть иллюстрации к сказкам.

2. Речевая игра «Укрась слово». Краткое содержание: детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову. Город (какой?).... Улица (какая?)....

Дом (какой?).... Парк (какой?).... Вокзал (какой?)....

Стадион (какой?)...

3. Коллективный труд: оказание помощи в ремонте книг.

4. Игра с палочками Кюизенера «Дачный поселок» Цели: закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

5. Подвижная игра: «Собачка в гостях у детей» Цель: закрепить умения имитировать движения и повадки животных.

6. Презентация «Мое село»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №55 «Богатырь»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад №55

города Белово

Н.Л. Норкина

Приказ №____ от «___» ____ 20____ г.

Проект для средней группы

«Дом, в котором я живу»

СКАЧАТЬ (с фото и картинками)

Белово 2016

Участники: воспитатели - дети - родители

Срок проведения: 2 недели

Актуальность проекта:

В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую)

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями.

Задачи:

Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, городе.

Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

Итог работы:

Выставка рисунков «Дом, в котором я живу» символов семьи, презентация поделок на тематическом занятии.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы.

Совместная деятельность педагогов и детей

1. Модель трёх вопросов:

Что мы знаем? В городе много домов, они разные.

Что хотим узнать? В каких домах живут дети в группе.

Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, фотосъемка, помощь родителей.

2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.

3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

1. Знакомство с темой проекта.

2. Подготовка родителей к совместной работе (воспитатели - родители - дети): выполнение заданий по маршруту выходного дня «Родной дом», создание заготовок для домов, др.

3. Продуктивная деятельность.

4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.

1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе» - определение цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.

Самостоятельная деятельность организация развивающей среды

1. Игровая ситуация «Строим дом»

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказкам «Теремок», «Три медведя»

4. Создание игрового пособия «Моя улица» (образовательная область «Безопасность»)

5. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей, а также фотоальбома «Мой дом»

Свободная самостоятельная деятельность детей

Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры «Строим дом» в рамках проекта.

Ожидаемый результат -дети

Расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, город).

Накопление знаний о своём доме.

Становление речи ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Ожидаемый результат - родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы .

Физическое направление ОО "Физкультура"

Сюжетно - тематические занятия «Прогулка по городу», упражнения на релаксацию, физкультурные минутки по теме.

ОО "Здоровье"

Подвижные игры «Найди свой домик», «Волшебные стульчики», закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.

Дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно»

Социально-личностное направление ОО "Социализация"

Игра «Строим дом».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы - стол, стул, кровать, диван».

Игры с макетом «Моя улица».

ОО "Труд"

Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.

Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.

Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.

ОО "Безопасность"

Беседа о правилах безопасного поведения в доме.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Познавательно-речевое направление ОО "Познание"

Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, окна, балконы, колонны

Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий? ».

Исследование материалов (камень, дерево).

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

ОО "Коммуникация"

Рассматривание картин, иллюстраций.

Пальчиковые игры «Дом», «Домик»

Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут дети.

ОО "Чтение художественной литературы"

Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя»

Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).

Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Лепка «Такие разные дома»

Аппликация «Домик»

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.

2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.

3. Подготовка к выставке «Мой дом»

Совместная деятельность родителей и детей

1. Домашнее чтение с ребёнком:

«Теремок», «Три медведя», Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», О. Виеру «Новый дом»

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.

3. Маршрут выходного дня: «Родной дом».

4. Изготовление творческого альбома «Мой дом».

Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды

Игровая ситуация «Строим дом».

1 этап - Продуктивная деятельность по теме проекта:

Лепка «Такие разные дома»,

Аппликация «Домик»,

Рисование «Дом, в котором я живу»

Комплексное занятие «Моя улица».

2 этап - Знакомство с домом, улицей, городом.

3 этап - Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно».

Свободная деятельность детей

4 этап - игры в свободной деятельности детей

создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)

Самоанализ работы над проектом.

Проект «Дом, в котором я живу» проводился в средней группе. Дети 4-5 летнего возраста. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта.

На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.

В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, использовались задания на развитие мелкой моторики.

В ходе проекта удалось выявить проблемные моменты, которые нужно отрабатывать в дальнейшем, это речь детей, память, медленный темп работы, умение реагировать на неудачу или затруднения в продуктивной деятельности.

В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями, особенно хочется отметить мам и пап, которые всегда очень заняты, нашли время на изготовление удивительных поделок.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

Цель: Формировать первичные представления о малой Родине

Задачи : 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе;

2. Способствовать умению рассказывать о своей семье;

3.Формировать представление о понятии «город».

4.Познакомить с достопримечательностями родного города;

5. Развивать мышление, воображение;

6. Воспитывать любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие – Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города »

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Мой город», «памятники родного города», «семья», «достопримечательности города», др. Мобил украшенный картинками, где изображены одноэтажные и многоэтажные дома, парки, музеи и т.д.

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, с кем вы живёте, кто проживает с вами в одной квартире, как называется город, в котором вы живёте и т.д. Скажите, что бы вы хотели узнать о нашем городе? А вы знаете, как называется город, в котором вы живёте?

Чтение стихотворения А. Плещеева «Огни погасли в нашем доме», стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом» .

Учить внимательно, слушать стихотворение и отвечать на вопросы.

2. Практико-деятельностный этап

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитие 9.00- 9.15

ФЭМП / конструирование

Конструирование

Тема: Строим дорожки разной длины.

Цель: Формировать у детей представление о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины. Познакомить с названием «короткая», «длинная». Формировать умение располагать кирпичики, соединяя их между собой идентичными сторонами.

Физическая культура 10.00- 10.15

Музыкальная деятельность

15.15- 15.30

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Дом, в котором я живу». Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) Совместное планирование проживания темы.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

(индивидуальная работа).

Беседа: ««Я и мой дом»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом».

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть на верхушки деревьев(что происходит с деревьями?)

П/и «Пузырь», «У медведя во бору»

Трудовое поручение: Очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Вторая половина дня .

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Прогулка: Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать приметы поздней осени)

Внесение и рассматривание иллюстраций «наш город», картинки о семье.

Игровые действия со спортивным инвентарем.

Творческая мастерская: рисуем трафаретами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Дом, в котором я живу».

Предложить родителям организовать выставку рисунков о семье.

Вторник

Развитие речи 9.00- 9.15

Тема: «Дом, в котором мы живём».

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

(Волчкова, стр.299)

Физическая культура(на улице)

11.40- 11.55

По плану специалиста

Кружковая деятельность 15.30- 15.45

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе поздней осенью.

Д/И «Угадай-ка» (назвать время года по картинке).

Рассматривание картины «Наш город». Цель: Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Напомнить, что переходить дорогу можно только с взрослыми на зеленый сигнал.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель.: закрепить знание детей о осенних явлениях – холодно, солнце светит, но не греет и т.д.

П/и «Сбей флажок»

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

Вторая половина дня.

Выход из проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым».

Беседа «Что можно купить в магазине» - развивать диалогическую речь

Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «С кочки на кочку».

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Рассматривание сюжетных картинок «моя семья», «мой город».

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм

Настольно-печатные игры: «Отведи всех домой», «Цветовое домино», «Лего»

Цель. Закрепить названия цветов.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*

«Одежда детей в группе и на улице»

Среда

Познавательное развитие (ФКЦМ)- 9.00- 9.15

Тема: « Город, в котором мы живём ».

Цель: Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живём.

Утренний сбор.

Ситуативный разговор о дружеском отношение друг к другу.

Беседа « Как вести себя на улицах города?»

Цель : Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Игровое упражнение: «Мы правильно моем ручки».

Цель: Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать пальчики

Прогулка: Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему?

П/и « Найди свой цвет»

Трудовое поручение по уборке территории участка от снега: «Укрой дерево от мороза».

П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт

Вторая половина дня

Чтение сказки «Алёнушка и братец Иванушка». Беседа по содержанию.

Дидактическая игра «Живое – неживое » .

Цель : Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое ) . Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение .

Наблюдения на прогулке : за погодой.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Зайцы и волк»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

  • Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Продуктивная деятельность (рисование) «Капли дождя»

Цель : Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски. Воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическая игра «Собери картинку. »

Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Игры по инициативе детей.*

Д/И «Найди для каждого домика подходящую дверь» - развивать внимательность, усидчивость

Четверг

Художественно - творческая деятельность .

Лепка/ Аппликация - 9.00- 9.15

Лепка : Тема: « Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне».

Цель: Воспитывать любовь к своему двору, дому; Бережно относиться к зелёным насаждениям, беречь их; Учить с помощью лепки изображать деревья разными способами; Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.

Музыкальная деятельность 9.40- 9.55

По плану специалиста

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Рассматривание альбома "Город, в котором я живу"

Цель: формирование представлений о родном городе.

Ситуативный разговор «где живут птицы и почему они не замерзают зимой?»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры: «Найди свой домик».

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Вторая половина дня

Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Прогулка: наблюдение в природе за прохожими.

П.\и. «хитрая лиса»

Конструирование «Домик» Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал.

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

Д/и «Найди одинаковые машины»

Д/ и «Кто, где живет?», Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача.

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

Пятница

Художественно- творческая деятельность. Рисование. 9.00- 9.15

По плану специалиста

Физическая культура 9.30- 9.45

По плану специалиста

Работа в уголке природы. Отметить, что вы заметили на улице, когда шли в детский сад.(приметы поздней осени)

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…»

Цель: Развивать связную речь, воображение.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой, но она и замерзает, превращаясь в лёд.

Подвижные игры

«Догони меня».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

«Скачут зайки».

Цель: формировать умение подпрыгивать.

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром.

П/И с вертушками для определения направления ветра.

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках.

Игровое упражнение:«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Работа в книжном уголке : книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «А у нас во дворе»

Рассматривание иллюстраций правил поведения на улицах города.

Д.И «Хорошо- плохо»

Деятельность в спортивном уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Последние материалы сайта