«Как правильно наказывать ребенка»
1. Наказание не должно вредить здоровью
– ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение
наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
3. За один раз – одно.
Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. НАКАЗАНИЕ НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТОбы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, НИКОГДА не отнимайте подаренного.
4. Срок давности.
Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Дошкольник уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать «За что?». Запоздалое наказание не принесет пользы, а вызовет обиду, нанесет душевную травму.
5. Наказан – прощен.
Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.
6. Без унижения.
Что бы ни было, какая бы не была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
7. Ребенок не должен бояться нашего наказания.
Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
Нельзя наказывать и ругать:
Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что-то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться, чем вызван проступок, может это была оборона, кто-то подговорил и т. п.); когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).
Помните о внушаемости!
Ругая ребенка, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т. д., что у него ничего не выйдет, он неисправим и т. п. Ребенок ВЕРИТ! Всякое утверждение им воспринимается однозначно, никакого переносного смысла ребенок не понимает. Оценивая – внушаем.
Соблюдайте неприкосновенность личности!
Выражая неодобрение, определяйте только поступки, только конкретные действия, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «мы огорчены твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка».
Осторожнее с насмешками.
Острое оружее. Применимо только к тем, кто обладает чувством юмора. А ваш ребенок?
Косвенное неодобрение.
Рассказать о ком-то, кто поступил так же скверно, как наш ребенок. Маленькому можно в виде сказки. При этом можно сгустить краски, что бы все было ясно. Если ребенок даже не подаст вида – не беда, поймет, хорошие шансы.
Опасайтесь двойственности!
Ругаем страшными словами, а в глазах, а в интонации: «Ты же знаешь, как я тебя обожаю, что в конце концов я тебе все позволю». Одна рука гладит, другая бьет… Прямой путь к воспитанию лицемерия. Мы хотим, чтобы наш ребенок обладал этим качеством?
По-настоящему мы наказываем ребенка только своими чувствами!
И строгость, и мягкость, и диктатура, и демократия могут дать и прекрасные, и ужасные результаты. Все решает индивидуальность. Ваш ребенок – не ваша собственность. Он личность, один единственный такой, неповторимый.
Не забудем же слова, давно сказанные: «Все есть яд, и все есть лекарство. Тем и другим его делает только доза».
«Как правильно наказывать ребенка»
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай». За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. НАКАЗАНИЕ НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, НИКОГДА не отнимайте подаренного.
Срок давности.
Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Дошкольник уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать «За что?». Запоздалое наказание не принесет пользы, а вызовет обиду, нанесет душевную травму.
Наказан – прощен.
Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.
Без унижения.
Что бы ни было, какая бы не была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
Ребенок не должен бояться нашего наказания.
Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
Нельзя наказывать и ругать:
Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что-то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться, чем вызван проступок, может это была оборона, кто-то подговорил и т. п.); когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).
Помните о внушаемости!
Ругая ребенка, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т. д., что у него ничего не выйдет, он неисправим и т. п. Ребенок ВЕРИТ! Всякое утверждение им воспринимается однозначно, никакого переносного смысла ребенок не понимает. Оценивая – внушаем.
Соблюдайте неприкосновенность личности!
Выражая неодобрение, определяйте только поступки, только конкретные действия, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «мы огорчены твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка».
Осторожнее с насмешками.
Острое оружее. Применимо только к тем, кто обладает чувством юмора. А ваш ребенок?
Косвенное неодобрение.
Рассказать о ком-то, кто поступил так же скверно, как наш ребенок. Маленькому можно в виде сказки. При этом можно сгустить краски, что бы все было ясно. Если ребенок даже не подаст вида – не беда, поймет, хорошие шансы.
Опасайтесь двойственности!
Ругаем страшными словами, а в глазах, а в интонации: «Ты же знаешь, как я тебя обожаю, что в конце концов я тебе все позволю». Одна рука гладит, другая бьет… Прямой путь к воспитанию лицемерия. Мы хотим, чтобы наш ребенок обладал этим качеством?
По-настоящему мы наказываем ребенка только своими чувствами!
И строгость, и мягкость, и диктатура, и демократия могут дать и прекрасные, и ужасные результаты. Все решает индивидуальность. Ваш ребенок – не ваша собственность. Он личность, один единственный такой, неповторимый.
Не забудем же слова, давно сказанные: «Все есть яд, и все есть лекарство. Тем и другим его делает только доза».
Консультация для родителей«Как обучают детей звуковому анализу слов»
МДОУ детский сад №12 г. СердобскаУчитель-логопед Крутова И.К.
Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.
При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.
Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."
Прочитать слово - значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, "живое" слово.
Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.
Уважаемые родители, помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Гласных звуков шесть: А У О И Э ЫГласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим
глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.
Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.
Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.
Примерные игровые задания.
Игра «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).
Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.
Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Снег, зима, лыжи и др.).
Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»
Выложить схему слова КОТ.
- Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)
- Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])
- Звук [К] какой? (звук [К] согласный, глухой, твёрдый).
- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).
- Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])
- Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).
- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).
- Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).
- Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой).
Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).
- Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).
- Какой буквой обозначим звук [К]? (Буквой К).
Какой буквой обозначим звук [О]? (Буквой О).
Какой буквой обозначим звук [Т]? (Буквой Т).
- Буквы подружились. Что получилось? (КОТ).
Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.
Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ.. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.
В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:
- «На что похожа буква?»
- В ряду букв обвести в круг заданную букву.
- Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.
- Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.
Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!
Список используемой литературы.
Александрова, Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. СПб.: Детство-пресс, 2005.
Ткаченко, Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. М.: Гном и Д, 2005.
Приложенные файлы
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай». За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. НАКАЗАНИЕ НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, НИКОГДА не отнимайте подаренного.
Срок давности.
Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Дошкольник уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать «За что?». Запоздалое наказание не принесет пользы, а вызовет обиду, нанесет душевную травму.
Наказан – прощен.
Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.
Без унижения.
Что бы ни было, какая бы не была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
Ребенок не должен бояться нашего наказания.
Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
Нельзя наказывать и ругать:
Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что-то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться, чем вызван проступок, может это была оборона, кто-то подговорил и т. п.); когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).
Помните о внушаемости!
Ругая ребенка, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т. д., что у него ничего не выйдет, он неисправим и т. п. Ребенок ВЕРИТ! Всякое утверждение им воспринимается однозначно, никакого переносного смысла ребенок не понимает. Оценивая – внушаем.
Соблюдайте неприкосновенность личности!
Выражая неодобрение, определяйте только поступки, только конкретные действия, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «мы огорчены твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка».
Осторожнее с насмешками.
Острое оружее. Применимо только к тем, кто обладает чувством юмора. А ваш ребенок?
Косвенное неодобрение.
Рассказать о ком-то, кто поступил так же скверно, как наш ребенок. Маленькому можно в виде сказки. При этом можно сгустить краски, что бы все было ясно. Если ребенок даже не подаст вида – не беда, поймет, хорошие шансы.
Опасайтесь двойственности!
Ругаем страшными словами, а в глазах, а в интонации: «Ты же знаешь, как я тебя обожаю, что в конце концов я тебе все позволю». Одна рука гладит, другая бьет… Прямой путь к воспитанию лицемерия. Мы хотим, чтобы наш ребенок обладал этим качеством?
По-настоящему мы наказываем ребенка только своими чувствами!
И строгость, и мягкость, и диктатура, и демократия могут дать и прекрасные, и ужасные результаты. Все решает индивидуальность. Ваш ребенок – не ваша собственность. Он личность, один единственный такой, неповторимый.
Не забудем же слова, давно сказанные: «Все есть яд, и все есть лекарство. Тем и другим его делает только доза».
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Консультация для родителей: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ № 35, города Коврова.Помада – это часто используемый косметический продукт во всем мире, она является важным составляющим женской косметички. Однако многие даже не догадываются, из чего ее делают. Давайте прямо сейчас узнаем, из чего все-таки состоит помада.Помаду рассматрива
При отсутствии своевременного лечения поврежденного зуба, процесс разрушения коронки может дойти до такого состояния, что восстановить зуб без дополнительной опоры становится невозможно. В таких случаях, если корни пригодны для протезирования, принято исп
Всем приве́т. Hello everybody. Вы, кста́ти, когда́-нибудь заду́мывались, что ко́жа – э́то тако́й же о́рган челове́ческого те́ла, как и мозг, желу́док, се́рдце и всё остально́е? При э́том, ко́жа – э́то са́мый большо́й, са́мый тяжёлый и наибо́лее функциона
сентября Начнем с того, что первое свидание — это совершенно нормальный процесс, и, первое, что тебе нужно сделать – успокоиться и расслабиться. Не надо два часа выбирать какую рубашку одеть, не надо выдумывать какие цветы дарить, как и что будешь говорит
Первое свидание, которого с таким нетерпением ждали обе стороны, состоялось. Остались эмоции, впечатления, воспоминания, которые теперь необходимо переосмыслить, проанализировать и решить: что же дальше? Вне зависимости от того, было ли прощание бурным, т