Варианты сюрпризных моментов в младшем возрасте. Сюрпризный момент с подарками. Сюрпризный момент Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях

30.11.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Транскрипт

1 Подборка вариантов сюрпризных моментов (собранные с использованием интернет ресурса) Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей своей группы. Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей. Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. Каждый воспитатель перед подготовкой к занятию ломает голову: «Какой же придумать сюрпризный момент?». Да! Не просто его придумать. Необходимо, чтобы он вписывался в тему занятия, чтобы к нему могли обратиться во время занятия, да и еще - завершить это занятие. На занятиях с детьми, пользуясь картотекой, я включаю поэтические строки, стихи и загадки для создания образа героя, для сюрпризного момента и подачи нового материала. Я предлагаю картотеку сюрпризных моментов, от которых можно «оттолкнуться», а дальше фантазируйте сами. «Пусть удачи, неудачи, Пусть полет и вверх, и вниз. Только так, а не иначе. Да здравствует сюрприз!» 1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.

2 2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит. З. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать 4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату. 5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово. 6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы, на плечах, в руках таз з, В карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах. 7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам. 8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций. 9. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи. 10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей. 11. В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.

3 12. Присутствие в группе духа банки с водой, две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше. 13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга. 14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям. 15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка. 16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами) 17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих черные. 18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает: 19. «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком. 20. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей. 21. К детям приходят персонажи кукольного театра дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается. 22. Входят персонажи Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.

4 23. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж. 24. В группе присутствует добрый домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки. 25. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел. 26. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), который учит детей. 27. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям. 28. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием). 29. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно. 30. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки. 31. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие. 32. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова. 33. Педагог вносит две маски одна с веселым лицом, другая с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей. 34. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать. 35. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

5 36. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол. 37. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать. 38. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк. 39. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон. 40. Взрослый (воспитатель, помощник воспитателя) обращают внимание детей на найденное в группе письмо. 41. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей. 42. Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д. 43. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок. 44. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку. 45. Появление гусенички с дырочки яблока: Яблоко здесь не простое- Выросло оно большое. Кто-то в яблоке живет, Кто-то песенки поет. Гусенички здесь певуньи. Выбрали не зря, шалуньи, Яблоко лучистое- Экологически чистое! 46. Падающий снег Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться.

6 47. Волшебные конфетки (Волшебное яблоко, морковка и т.д.) Сейчас я (палочкой)посохом ударю, Волшебные слова скажу И эту крошечкуконфетку, Я в великана превращу! 48. Волшебный мешочек Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 - мешочек расти! 49. «Волшебный орех» Есть у меня орех волшебный Его в большой я превращу И каждому из вас подарок С огромной радостью вручу. 50. Детей заинтересовываю яркой корзинкой. Они выбирают листочек: рябиновый, березовый, дубовый. Садитесь те, у кого: рябиновый листочек,; у кого березовый листочек, дубовый листочек. 51. Детей заинтересовываю яркой корзинкой. Они выбирают листочек: красного, желтого, зеленого цвета. Садитесь те, у кого красный листочек (зеленый, желтый) 52. Садитесь те ребята, кому я скажу слово «пожалуйста». 53. Размотан клубок с нитками. В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? В-ль: А мы можем узнать, кто это сделал? В-ль: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? (по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определѐнные задания) 54. Дети наводят в группе порядок и выходят в приѐмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки. В-ль? Кто это? - что же случилось? -пойдѐмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях? (входим в группу, всѐ разбросано) -кто же здесь напроказничал? (дети ищут) находят щенка. 55. На полу лужа. -Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика) -Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу, слѐз. -Где же вы? Почему вы плачете? -Не можете попасть в домик, ключ потеряли? -Не плачьте, мы вам поможем. (дети подбирают ключ разной формы и размера) 56. Со шкафа слетают разноцветные лепестки. -Что это? -Как вы узнали? - Давайте тогда сложим вместе? -У нас получился цветик семицветик, он не простой, а волшебный.

7 57. Воспитатель переодевается в любой персонаж. Входит, здоровается. Загадывает загадку, читает потешку, стихотворение или приносит с собой подарок. 58. Воспитатель входит в группу с игрушкой или книгой, с любым предметом и начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они посте-пенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом. 59. Начать мероприятие с детьми с любойподвижной игры. В процессе игры провести занятие или его элемент (например: путешествие на). 60. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! К вам решилась я зайти И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу, Не видали здесь клубочка? Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет. Только где ж он? Затерялся я однако, как я в сказку проведу? -Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей! 61. Появляется весѐлый карандаш. -Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! -А вы знаете, кто я? -Хотите, я вам что-нибудь нарисую? - Пойдѐмте со мной. Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая: -Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик получился человечек -А давайте его оживим? (кладем в коробочку, закрываем салфеткой, проговариваем с детьми 3 раза разными интонациями) выходит Плоскостной человечек 62. Знайка. Раздаѐтся стук в дверь, приносят письмо. -Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают) «Дорогие ребята! Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чѐм можно добраться до меня. С уважением Знайка. 63. Лабиринт. Звучит музыка. Голос. -Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт. (нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.) 64. Парашютист. В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верѐвочке) На нѐм записка и клубок. - Распутай волшебный клубок и найдѐшь, кто желает с вами познакомиться. (На каждом узелке задание) 65.Шкатулка. Раздаѐтся звон колокольчиков. -Что это? Где это? Появляется

8 шкатулка. Открываем еѐ, звучит лѐгкая музыка, написано приз. Чтобы получить приз, выполни эти задания. 66. Волшебная книга. Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д) -Какаято книга. Что же в ней? (читаем) -налево пойдѐшь - за стол попадѐшь, Направо пойдѐшь в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадѐшь, Прямо пойдѐшь на ковѐр попадѐшь. -Куда же мы пойдѐм? 67. Волшебное дерево. Стоит на пути дерево. На нѐм одежда или обувь или буквы или цифры. -Что за дерево такое? -Как вы думаете, куда оно нас приглашает? Закроем глаза, три раза повернѐмся вокруг себя и скажем: Раз, два, три в «выдумляндию» нас приведи! 68. Шар. Влетает шар. Звучит музыка. На нѐм написано: Приглашаем вас в Сообразилию. Дорога идѐт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза прямо и отгадай загадку: Или дорисуй на что похоже? Это ваш билет. Добро пожаловать! 69. Волшебный свет. В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря. Голос: Внимание! Внимание! Внимание! Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку. (включается свет) 70. Книги. На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. Воспитатель обращается к детям: -Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места. - А это что за книга? -Кто еѐ принѐс? -Может это новые сказки? А может раскраска? (Книга привлекает детей, открываем еѐ. Это карта или какая-то познавательная книга. 71. Русский хоровод. В.- Из чего можно сделать круг? Д.:- вырезать, слепить, положить обруч и т.д. В.:- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети! Д: - С помощью рук. В.: -А как можно назвать наш круг? Д.: - Хоровод. 72. Лес. С помощью пантомимы изобразить дуб, берѐзу. Вдвоѐм: ромашку, сосну, шишку. Предложить остальным детям изобразить фон: травку, птичек. Бабочек. Вдруг подул сильный ветер. Дождь. Гром. Ураган. После представления спросить: «Дети, что с вами происходило?»

9 73. Испечѐм мы пряники. Воспитатель вспоминает сказку про яичко. В.: Упало яичко и. Д.: Разбилось. В.: Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем. (находят корзину с яйцами) В.: Что можно сделать из яиц? (сварить, сжарить, омлет и т.д.) В.: А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами. Д/игра «Угадай на вкус» 74. Телефон. Раздаѐтся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям: - Нам позвонили. 75. Зоопарк. Воспитатель начинает строить вольеры для зверей, ставят туда зверей, вешают картинки с изображением какого-то зверя. -Правильно ли висит картинка? Почему вы так думаете? -Где живут звери? - А где живѐт медведь или жираф? 76. Веточка. Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их. Как вы думаете, что это? 77. Капитошка Входим в группу. На подоконнике, полу лужи. -Что же это? - Откуда взялась вода? -Это Капитошка разыгрался! Где же он живѐт? Как его мы можем найти? 78. В группе декорации деревьев. Под деревьями спрятаны звери, на полу следы. -Куда же мы попали? -Кто оставил нам здесь следы? -Как вы думаете, почему они появились здесь? Давайте пройдѐм на полянку Листочки По группе разбросаны листочки. -Ребята, что случилось? -Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж. -Мы должны собрать, но собрать так, чтобы каждый листик встал на своѐ место, для этого мы должны выполнить задания. 80. Следы на полу. -Кто же их оставил? -Почему вы думаете так? -А может котѐнок? -Давайте найдѐм, кто оставил следы у нас. 81. Я гадаю на ромашке, Раз, и два, и три, четыре, пять. То ли знаю, то ли надо, Кое-что ещѐ узнать. -Ой, что это? (Поѐт любой персонаж, вместе с ним проходит всѐ занятие). 82. Режимные моменты, занятия начинаем с загадки, худ. слова, потешки, логического задания, ребуса, внесение нового атрибута, книги, игрушки, материалов для опытов.

10 83. Карлсон Влетает Карлсон с шарами -Кто к нам прилетел в гости? - Карлсон, зачем принѐс шары? -На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут. Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово. 84. Свеча. Выключается свет. Звучит сказочная музыка, воспитатель зажигает свечу, - куда же мы попали? - Садимся на ковѐр и полетим! (Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!) -Садитесь рядком, да поговорим ладком. 85. Следы. В приѐмной следы на полу. - Чьи это следы? -Куда они ведут? Доходим до места, следы делятся: Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке. -По каким следам пойдѐм? Почему они оборвались? -А это чьи следы? Так по каким следам нам идти? 86. Лужа. На полу лужа. - Откуда она взялась? (слышится всхлип) -Так это Незнайка слѐзы свои пролил? - Почему Незнайка ты плачешь? Давайте, ребята, поможем ему? В конце занятия дети танцуют вместе с Незнайкой. 87. Листья на полу. На полу разбросаны листья, -Что у нас тут произошло? -Кто тут так повеселился? Как называется явление природы, когда ветер играет листьями? Какое время года? -Давайте соберѐм листочки и расскажем стихи про них? 88. Животные. Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок. - Да это детский сад. - К нам едут 8 животных? - Хорошо! Мы встретим всех животных (кладѐм трубку). 89. Посылка. Приходит посылка. На посылке портрет Хоттабыча. -От кого посылка? -А кто такой Хоттабыч? -Может, мы к нему в гости съездим? На чѐм поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаѐм рисунки, Д/И «Что лишнее?») 90. Бабушка-Загадушка. Входит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, ребята, весѐлые труллялята. -В тот ли садик я попала? -Как называется ваш д/сад? -Значит, правильно я нашла дорогу. -Я вам подарки принесла. (Овощи, фрукты, игрушки, др.) 91. Петрушка. Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе. На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте. - Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не

11 видели? - На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку? - Нашли, вот шутник! Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети! В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это? 92. Клоун. Ширма, за ней взрослый клоун. На ширме появляется клоунигрушка. Клоун: Ой, ой, ой. Воспитатель: Кто это так кричит? Клоун: Это я клоун Антошка, к ребятам хочу. Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги! Из-за ширмы выбегает взрослый клоун. Клоун: «Придумано кем-то, просто и мудро, При встречи здороваться: «Доброе утро». Доброе утро глубокие реки, Доброе утро высокие горы, Доброе утро я солнцу скажу, Крепко, крепко всех обниму. Здравствуйте дети! 93. Заяц. Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом. Воспитатель: Стоят деревья в инее, то белые, то синие. А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья. 94. Умка. Дети входят, строятся полукругом около воспитателя.. (Звучит песенка «Умки») Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют? Ответы детей. Воспитатель: А кто такой «Умка»? Где он живет? Информационные источники:


МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект игровой деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Манухина Марина Михайловна г. Уварово Цель: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Лягушка-путешественница» Под музыку дети входят в зал, рассматривают ёлку. Ведущая. Вот пришла, ребята, елка. К нам на праздник в детский сад. Огоньков,

Средняя 8 Марта«Праздничный альбом» для детей средней группы. Дети под музыку входят в зал, останавливаются возле стульев ВЕД: Начинаем праздничный концерт, посвященный нашим милым женщинам Маму дорогую,

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР ДС 36 г. Кузнецка) Конспект совместного детско-взрослого образовательного

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС Автор воспитатель МБДОУ «ДС 6» Крючкова И.В. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Устное народное творчество. Потешки» (2-ая группа раннего развития) Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях

Сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения «Друзья Цветика-Семицветика» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепить знания о правилах поведения на проезжей части. Задачи: совершенствовать

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 314» Конспект познавательного занятия в старшей группе 7 «Волшебный цветок» Выполнила воспитатель: Переяславская В.А. Омск, 2014 Конспект познавательного

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Воспитатель: Вишнякова

МБДОУ «Детский сад 54» «Я рисую сказку» сценарий праздничного открытия выставки детских рисунков детей 5-7 лет Составитель: Авдеева Е.И. Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности

РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цели: формировать представление о сезонных изменениях в природе осенью; развивать внимание, память и речь воспитанников; воспитывать

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» в средней группе. Воспитатель: Шигеева Л. В. Задачи: 1. Познакомить с профессией библиотекаря, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением

Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Цифирию» (старшая группа) Подготовила и провела: Сорока И.С.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Ералаш». (для детей старшего дошкольного возраста) Образовательная

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

Дети: «Спокойной ночи в гостях у ребят» Утренник 8 Марта для детей 3-4 лет. В марте солнце ярче светит И большим, и детям. Чей сегодня праздник С вами мы отметим? Мамин! Мамам милым, дорогим Счастья мы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 34» Сценарий весеннего праздника для детей 2 3 лет «ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ» Разработан: Музыкальным

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Педагогическая диагностика творческих способностей детей 3 7 лет Цели занятия: на занятиях по развитию речи. Вторая младшая группа выявить уровень знания содержания сказок и умения пересказывать их; умение

Курчина Надежда Витальевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок», г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вид

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Сценарий летнего досуга «Праздник воздушных шаров» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Зиновьева С.В., воспитатель

Конспект занятия в средней группе по конструированию из природного материала с использованием ИКТ «Друзья на день рождения Бабы Яги - собачки» Цель занятия: научить детей составлять образ животного из

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Осенний утренник «Осень, осень, осень, в гости к нам пришла» по музыкальной

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Сказочный лес» Выполнила воспитатель: Меджидова Азинат Интегрированное занятие по познавательному и речевому

Картотека игр с признаками с использованием дидактического пособия «Уголок признаков» Выполнила: Попова Г.А. воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Скатай ленту» Цель. Учить

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 45» Досуг в средней логопедической группе «В гости к Осени» Педагоги: Александрович Ольга Васильевна (учитель-логопед)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» Раздольненского района Республика Крым К деткам елочка пришла. (1 младшая группа) Составила: Музыкальный

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» Конспект НОД «В поисках солнышка» (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Пестова Н.Н. г.ростов Цель: Формирование элементарных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 52 «Ромашка» городского округа Истра Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад 9 «Малыш» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Мульти-пульти» (2-ая младшая

БДОУ г. Омска «Детский сад 206 комбинированного вида» Занятие «Путешествие в страну Знаний» педагог-психолог: Каныгина Любовь Петровна Цель: развитие познавательной активности детей через различные виды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 435 г. Челябинска» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие Вторая младшая группа «Разбудим лес, весна

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Весна" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад 5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского края Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Занимательная

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Место проведения: Музыкальный зал. Задачи: Развивать у детей интерес к совместной игровой

Сценарий новогоднего праздника для 1 младшей группы «Веселиться от души нам у елки нравится» В зал под веселую музыку свободно заходят дети. (муз: Маленькой елочки холодно зимой) Ведущий: Снова к нам сюда

Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие на Волшебный остов» Цель: 1. Создание условий способствующих развитию общей и мелкой моторики. 2. Развитие речевой активности детей. 3. Закрепление

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой. «Путешествие в страну книг» Цели: Познакомить детей с энциклопедией, как видом кнжного издания, ее назначением, рассказать

Спрячь мышку от кошки. Цель: Учить различать цвета. Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки. Словарь: Кошка (мяу мяу), мышка (пи пи

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Математическая игра. в старшей группе «Поиск пропавших героев сказки «Репка» Воспитатель: Горьковенко Ивановна. Светлана г. Шлиссельбург. 2016 г.. Ведущая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 95» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию воспитанников средней группы «Путешествие по сказкам»

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы: «В гости к Лесовичку». Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе. Задачи:

Дети со Снегурочкой-ведущей под музыку вбегают в зал. В зале наряжена елка, в сторонке, так, чтобы дети не сразу заметили, на стуле спит Дед Мороз. Вед. В зал нарядный прибежали, Чудо-елку увидали! Будем

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» (закрепление пройденного материала). Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата проведения: 09.02.2016 г. Программные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская образовательная деятельность по образовательной области

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

Краснова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 72», г. Чебоксары. Игры на классификацию по математическому развитию в детском саду В процессе формирования готовности ребенка к обучению в школе

План-конспект открытого занятия в средней группе на тему «По следам Бабы-Яги» Воспитатель Щербакова Татьяна Альбертовна Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ

Описание: Путешествие в осеннем лесу Сценарий осеннего праздника для самых маленьких. Праздник проводится в виде путешествия по осеннему лесу в сопровождении Осени. Возрастная группа: Дети второй младшей

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке шпаргалка для воспитателей «Веселый бубен» (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. «В руки ты его возьмешь,

Сценарий праздника 8 марта «Красная Шапочка в гостях у ребят» вторая младшая группа Цель: Создать праздничное настроение детей, вызвать эмоциональный отклик на праздничное действие. Задачи: Развивать эмоциональную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 326 комбинированного вида» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03 Конспект непосредственно образовательной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад 3 «Теремок» Итоговое занятие во 2 младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Красная

Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство». Цель: Приобщение детей раннего возраста к миру природы. Задачи: Образовательная Учить детей употреблять прилагательные (холодный,

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весёлый цирк» в младшей группе 1 МАДОУ Детский сад 6 «Солнышко» г. Дюртюли Воспитатели: Зарипова Н.Ф. Хамидуллина Г.Р. Программное содержание:

УТРЕННИК 8 МАРТА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником Днем 8 марта! 8 марта день торжественный, День радости и красоты. На

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Ведущий: А кто с кем может дружить? Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

День открытых дверей. Под музыку входят дети, встают полукругом. Ведущий. Добрый день и добрый час Мы не зря собрали вас! Ведь сегодня всем на диво Дверь открыли мы красиво. В это здание войдем В этот

«Книжка малышкам» Осенний праздник для первой младшей группы 1 Праздник начинается в группе. Воспитатель. Какие дети сегодня нарядные! (Хвалит каждого ребѐнка, восхищаясь его нарядом.)а для чего вы нарядились?

Млада Сидорова

Цель: Вызвать интерес к разучиванию нового танца, мотивировать детей на закрепление пройденного материала и выразительного его исполнения.

Оборудование: напольная ёлочка, большая варежка, маленькие варежки по 2 на каждого ребёнка, 2 варежки среднего размера.

Ход занятия:

Дети входят в зал и видят большую варежку под ёлкой.

Музрук: Ребята, смотрите, какая большая варежка! Кто это потерял? Это не ваша? Ну-ка, приложите ладошку, кому варежка по размеру? (Дети примериваются к варежке, всем она велика)

Ой, я, кажется, знаю, чья она: это варежка Деда Мороза. И она не пустая. Посмотрю, что в ней. А в ней маленькие варежки, целый мешок! Давайте их примерим! (раздаёт варежки, дети надевают)

Всем подошли? Здорово! А я знаю интересный танец с варежками. Хотите вас научу?

Разучивание танца «Варежки»

Музрук: Загляну ещё в варежку, там, кажется, ещё что-то лежит… Ой, ещё варежки – среднего размера! Давайте с ними поиграем!

Игра «Варежки»

(передача варежек по кругу, на ком музыка остановится, тот их надевает и пляшет, все хлопают)

Музрук: Вот какой молодец дедушка Мороз, так нас повеселил! Скоро он и сам к нам в гости на праздник придёт. Давайте, ребята, хорошенько повторим все песенки и танцы к утреннику!

Публикации по теме:

Новый год - это всегда сказка, волшебство и подарки. Желаем, чтоб новогоднее настроение затронуло каждое сердце, разожгло в душе огонь в.

Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся.

Я хочу показать мастер-класс - изготовление атрибута для проведения утренников- "Волшебное яйцо". "2017 год- год Огненного Петуха сам продиктовал.

Новогодний сценарий для детского сада во второй младшей группе «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» В гостях у Деда Мороза и.

Одной из ведущих форм культурно-досуговой деятельности дошкольников является праздник. Особая роль на празднике отводится сюрпризному моменту,.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Поиск Деда Мороза» НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поиск Деда Мороза» (Дети забегают в зал и строят два концентричных круга перед ёлкой. Сначала.

Сюрпризный момент на лыжный праздник для дошкольников Сюрпризный момент на лыжный праздник для дошкольников Герои: Смешарики (Кар-Карыч и Нюша) Вбегает Кар- карыч. Кар- карыч: Здравствуйте.

– Сегодня вместе с нами будут заниматься ваши любимые игрушки. Им тоже интересно узнавать что-то новое. Вы не возражаете? Только у игрушек будет своя роль на занятии – они представляют живую картинку, по которой каждый из вас сможет составить свой рассказ. Хотите попробовать? Смотрите, происходит чудо! Я открываю эту волшебную скатерть – и на столе оказывается…

Игрушки любимые наши –

Зверушки, куклы Кати и Маши,

Машины, кроватки и шарик,

И клоун весёлый Гарик.

Рассказывание по набору игрушек.

– Какие игрушки выставлены на столе? Что вы о них знаете?

– Какого они цвета? Из чего сделаны?

– Как можно играть каждой игрушкой?

Динамическая пауза. Стихотворение Олеси Емельяновой.

Дети слушают стихотворение и при назывании какой-либо игрушки поднимают соответствующую картинку с изображением игрушки.

Мы игрушки выбираем, С ними дружим и играем, В путь с собой берем всегда И ломаем иногда. Если их и папа тоже Починить никак не сможет, Скажет мама: «Так и быть, Надо новую купить!» И тогда пойдем мы с мамой В магазин любимый самый, Там все-все игрушки ждут, Что их детям отдадут. Барабан мечтает, чтобы Взял его малыш. Особый, Он «Солдаты, в бой!» кричит И стучит, стучит, стучит. А солдаты битвы ради Все встают, как на параде, И под барабанный бой Победят в войне любой. В этом с ним труба похожа, Ведь она согласна тоже, Чтоб домой ее забрал Настоящий генерал. Кубик с буквами мечтает, Что малыш их прочитает, А потом не раз, не два Сложит умные слова. Очень хочет кукла Ляля, Чтоб ей дети мамой стали И с собою клали спать В настоящую кровать. Утром дали каши ложку, Покормили понарошку, Всё б ей стали позволять И ходили с ней гулять. И мечтает каждый мячик, Что его захочет мальчик. Будет им играть в футбол, Забивать в ворота гол. Шарик маленький воздушный Хочет стать большим и нужным, И хотя б на полчаса Унести всех в небеса. А юла крутиться хочет Напролет все дни и ночи – Чтоб на бок не падать вдруг, Нужен ей надежный друг. Улыбается матрешка. Интересно ей немножко, Отгадают или нет Малыши ее секрет. Пирамидка представляет, Как девчушку забавляет. Ей известно наперед, Что однажды соберет.

От ботинок до макушки

Изучают нас игрушки.

Здесь у всех свои мечты.

А в какой из них есть ты?

Рисование.

Беседа: зачем надо делать зарядку, заниматься физкультурой. Уточнить, какие движения делают дети на зарядке. Вызвать одного ребенка к столу, определить вместе с детьми относительную величину головы, туловища до пояса, нижней части, ног, рук. Обратить внимание на разное положение рук прямых и рук, согнутых в локтях. Обговорить последовательность изображения. Все рисунки рассмотреть, предложить детям выбрать те, в которых хорошо передано движение фигуры.

Рефлексия.

– Назовите свои любимые игрушки.

– Почему вам нравятся игрушки? Как с ними можно играть?

Занятие 1
МОЙ ДЕТСКИЙ САД. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА
Н. КАЛИНИНОЙ «ПРО СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: учить целенаправленно овладевать материалом рассказа; излагать содержание близко к тексту, уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1-го лица; формировать навыки перевода косвенной речи в прямую.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; способен связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) .

Введение игрового момента.

– Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок.)

– Из какой сказки нам известен Колобок? Из чего был сделан Колобок? (Из теста.)

– А сегодня мы познакомимся с колобком из снега.

Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных учебно-воспитательных задач.

В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются три группы методов:

a) наглядные;

b) практические;

c) словесные.

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста, так же, как сосуществуют основные формы мышления. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ образца, способа действия, вопрос, объяснение, игровые приемы — имитация голоса, движения и т. д.), в результате чего в каждом методе в различных сочетаниях используются все три формы мышления при ведущей, определяющей роли одной из них.

В целом обучение на занятиях в детском саду характеризуется живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием приемов действий, небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приемов обучения, многогранными связями обучения с повседневной деятельностью детей.

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

Наглядные методы и приемы — использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

Наблюдение — это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышлениеи речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями.

В обучении детей используются наблюдение разного вида:

Распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т.д.)

За изменением и преобразованием объектов (рост и развитие растений и животных и т. д.) — дает знания о процессах, объектах окружающего мира;

Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам, устанавливаетсясостояние объекта, по части — картина всего явления;

Эффективность метода наблюдения обеспечивается при выполнении воспитателемследующих требований:

Ясность и конкретность постановки перед детьми цели, задач наблюдения;

Планомерное, последовательное развертывание процесса наблюдения;

Учет возрастных возможностей детей при отборе объема представлений, формируемых в ходе наблюдения;

Высокая умственная активность и самостоятельность детей.

Метод демонстрации включает различные приемы:

Показ предметов — один из самых распространенных приемов обучения: дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда,оборудование для рисования, лепки, аппликации и др.;

Показ образца — один из приемов, которым пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок,аппликация, поделка;

Показ способа действий — используется на занятиях по развитию движений, музыкальных, изодеятельности и др., он должен быть точным, выразительным, разделенным на части; может быть полным или частичным;

Демонстрация картин, иллюстраций помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять.

Демонстрация диафильмов, кинофильмов, видеофильмов, спектаклей в образовательной работе помогает решению двух больших задач:

1) расширение представлений детей и развитие их речи;

2) воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию.

Умение воспринимать и понимать изображенное на экране формируется под воздействием взрослого. При этом имеет значение и высокая эмоциональность детей — их увлекают яркость и динамичность явлений, внешняя сторона действий и поступков героев. В связи с этим возникает необходимость научить детей глубоко воспринимать содержание.

Общая методика демонстрации учебных фильмов складывается из следующихэтапов:

Предварительная беседа с детьми, в ходе которой оживают опыт, знания детей о том явлении, которому посвящен учебный фильм. В итоге обсуждения перед детьми ставится новая познавательная задача, затем им показывают фильм;

После просмотра фильма в короткой беседе дети обмениваются впечатлениями со сверстниками и воспитателем. В этой беседе не следует требовать воспроизведения содержания фильма. Воспитатель лишь задает вопросы, позволяющие ему выяснить, как дети усвоили содержание, помогает им понять идеи, установить связи;

Через несколько дней проводится повторный показ фильма, при этом обращается внимание на те стороны, которые в предыдущий раз оказались недостаточно восприняты или поняты;

После повторного просмотра проводится беседа. Она включает пересказ содержания, его анализ — выделение существенных фактов и связей между ними. В ходе беседы важно сохранить и углубить эмоциональное впечатление от просмотренного фильма, сопереживание детьми воспринятых событий и отношения к героям.

Важное значение имеет просмотр дошкольником спектаклей, показ которых организуется воспитателями в детском саду. Для этого приглашаются актеры театров или театральных студий. В ходе спектакля осуществляется живое общение актеров (действующих лиц) с детьми. Дети эмоционально оценивают происходящее, внимательно следя за ходом представления. Кроме приглашения театральных актеров в дошкольно-педагогические учреждения, полезно водить детей на детские спектакли втеатр. Ведь само посещение театра может стать настоящим праздником, подарить много новых ярких впечатлений и волнующих переживаний.

Театр может стать для детей источником радости, воспитать в них талант быть зрителями, понимать сценическое искусство. Просмотр спектаклей позволяет развить эстетическую, нравственную и эмоциональную чуткость, помочь детям постичь законы театрального искусства. Если педагогу удастся подготовить дошкольников к внимательному просмотру спектакля, то им станет доступен мир, созданный автором и режиссером спектакля, сможет увлечь их, обогатить воображение. Привычка быть зрителем поможет дошкольнику познать особый, образный мир театрального искусства.

Игра воображения позволяет развить творческое мышление. Сразу после спектакля дошкольники отвечают на вопросы о сюжете, о смысле показанного представления. Воспитатели при этом могут оценить интеллектуальный уровень подготовки детей благодаря полноте и правильности их ответов, дать детям необходимые разъяснения о новых понятиях, которые они узнали в ходе спектакля.

Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальность, а также позволяет художнику изобразить плод его фантазии, воображения. Кроме того, это очень важно для развития эстетических вкусов ребенка, нравственных и эмоциональных оценок и представлений об окружающем. Рассматривание картин помогает лучше понять и даже почувствовать яркие эмоциональные переживания, учит сопереживать, формировать собственное отношение к увиденному.

Помимо формирования художественных вкусов дошкольников, здесь присутствует важный познавательный момент — знакомство с произведениями знаменитых художников прошлого и современности, умение различать жанры живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Большую роль здесь играют экскурсии в музеи изобразительного искусства. Экскурсии должны быть организованы с участием специалиста, который мог бы наиболее полно раскрыть детям художественный материал. При этом необходимо учитывать возрастные, психологические и интеллектуальные возможности группы дошкольников.

Использование наглядных методов обеспечивает развитие восприятия как ведущего познавательного процесса, а также развитие наглядно-действенной, наглядно-образной форм мышления и речи, основных видов деятельности дошкольника — игры, изобразительной и трудовой деятельности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

К группе практических методов обучения в детском саду относятся:

Упражнения;

Игровой метод;

Элементарные опыты;

Моделирование.

Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно-действенных и наглядно-образных формах мышления во взаимодействии со словесно-логическим мышлением.

Упражнение — это многократное повторение ребенком умственных и практических действий заданного содержания. Основные виды упражнений:

Подражательного характера;

Конструктивного характера;

Творческого характера;

Игровые.

Игровой метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.

Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

Моделирование — процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Живое общение взрослого и детей, которое характерно для речевых методов, оказывает большое воспитательное воздействие — оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний. Основные словесные методы, используемые в дошкольном обучении.

Рассказы воспитателя

Основная задача этого метода — создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. Воспитатель должен следить, чтобы интерес детей не ослабевал в ходе повествования. Для этого обучающая сторона (новая для детей информация, расширение кругозора) должна сочетаться с эмоциональной окраской, динамичностью. По окончании рассказа детям предлагается ответить на вопросы. Это даст педагогу возможность полнее представить, насколько хорошо дети усваивают новые знания со слов взрослого, а также могут ли они и до какой степени сосредоточить свое внимание на ходе повествования. Это имеет большое значение для последующего обучения в начальной школе.

Рассказы детей

Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

Чтение художественных произведений детям

Чтение позволяет решить ряд задач: расширять, обогащать знания детей об окружающем, формировать способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы, воссозданию словесного образа, формировать понимание основных связей в произведении, характера героя, его действий и поступков.

Беседы

Беседы применяются для уточнения, коррекции представлений, их обобщения и систематизации. По дидактическим задачам беседы делятся на предварительные и обобщающие. Первые проводятся тогда, когда воспитатель знакомит детей с новыми для них навыками. Итоговая, или обобщающая, беседа проводится с целью систематизации представлений, их дальнейшего углубления и осознания.

Методы повышения познавательной активности

Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)

Сравнение

Метод моделирования и конструирования

Метод вопросов

Метод повторения

Решение логических задач

Экспериментирование и опыты

Методы повышения эмоциональной активности

Игровые и воображаемые ситуации

Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

Игры-драматизации

Сюрпризные моменты

Элементы творчества и новизны

Юмор и шутка (учебные комиксы)

Методы обучения и развития творчества

Эмоциональная насыщенность окружения

Мотивирование детской деятельности

Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование)

Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее)

Игровые приемы

Юмор и шутка

Экспериментирование

Проблемные ситуации и задачи

Неясные знания (догадки)

Предположения (гипотезы)

ЗАНЯТИЕ

Для занятия как формы обучения характерен целый ряд признаков:

На занятии идет освоение детьми определенного объема представлений, навыков и умений по тому или другому разделу обучения, предусмотренному учебной программой дошкольного образования;

Они проводятся со всеми детьми данной возрастной группы, с постоянным составом детей;

Они организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению представлений, умений, навыков.

Занятия являются основной формой обучения. Остальные формы используются для обогащения опыта и подготовки детей к усвоению изложенного на занятии. Основные различия между уроком и занятием - в степени нагрузки, структуре, а также методах, используемых в ходе обучения.

Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Как правило, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высокая. Количество занятий возрастает постепенно, при переходе детей от группы к группе. При сочетании занятий учитывается степень трудности и характер деятельности детей на каждом из них.

Требования к занятию

1. Использование новейших достижений науки и практики.

2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов.

3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.

5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания).

6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребенком уровень.

7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы).

8. Логика построения занятия, единая линия содержания.

9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).

10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

11. Развитие умений детей самостоятельно добывать информацию.

12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия педагогом.

Ведущий: Сегодня мы в гостях собрали

своих знакомых и друзей

Чтобы отметить в этом зале

День новогодний по скорей

Сейчас пусть каждый будет весел

И огоньки кругом горят

Для смеха радости и песен

Позвали мы сюда ребят

ХОРОВОД (Выходит зайчик)

Зайчик: Спешил я на праздник,

К друзьям по скорей

Неся Новый год и подарки

Но Баба Яга обокрала меня

Украла Всё, жалко. (Зайчик плачет)

ВЕДУЩИЙ: Зайчик не плач

Мы отыщем её

Вернем мы скоро

А ты поиграй здесь пока с детворой

Среди атмосферы веселой

ЗАЙЧИК И ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ: «Собери снежки»

ЗАЙЧИК Я с вами поиграл друзья, не мало

Теперь пойду в лес искать маму

ВЕДУЩИЙ Давайте споем зайчику

Веселую песенку

Чтобы ему было весело идти

ХОРОВОД (ВЛЕТАЕТ БАБА ЯГА)

А меня красавицу забыли

Все о елке да о елке

И что в ней хорошего

Вся длинная колючая

Ведь правда детки колючая

Да нет же, это я самая хорошая самая красивая

ВЕДУЩИЙ Решила бабуся встречать Новый год

Но номер конечно такой не пройдет

Веселимся без заботно

А ведь есть для вас работа

Баба старая Яга

Все подарки отнял у зайчика

ДЕД МОРОЗ

Все терпеть я не могу

Подавайте мне Ягу

Раз, два, три сюда явись

Моей воле покорись

БАБА ЯГА ПРИБЕГАЕТ СЛОВНО ЕЁ КТО ТО ТЯНЕТ

ДЕД МОРОЗ Что злодейка вытворяешь

В Новый год опять мешаешь

Заморожу на всегда

Ну ка быстро все отдай!

БАБА ЯГА Хорошо, хорошо я уже подобрела

С вами поиграла, потанцевала

И уже отдаю вам подарки

ДЕД МОРОЗ А, ты еще добро можешь делать?

БАБА ЯГА Пойдем зайчик поможешь мне

Подарки принести

Пока БАБА ЯГА И ЗАЙЧИК УШЛИ ЗА ПОДАРКАМИ В это время хоровод

ХОРОВОД На саночках завозят подарки

ЗАЙЧИК Друзья спасибо от души

Дороже нет подарка:

Огни на елках хороши

Звезда сияет ярко

БАБА-ЯГА: Ой, я что-то веселиться хочу (танцует Баба-яга)

ХОРОВОД – «Елочки – пенечки»

БАБА-ЯГА . А теперь давайте поиграем все вместе детки!

Игра «Полет на метле»

ВЕДУШИЙ: Терпению всё же приходит конец!

А где Дед Мороз? Ну, явись наконец!

Давайте друзья, мы его позовем,

И елку, как водится тут-же зажжём!

ВСЕ ВМЕСТЕ ЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКУ.

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ.

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

СНЕГУРОЧКА.

Здравствуйте все, Как у вас красиво и весело!

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте ДЕД МОРОЗ, Здравствуйте СНЕГУРОЧКА!

С Новым годом вас!

Дед Мороз

С Новым годом,

С Новым годом

Поздравляю всех детей,

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад

И готов пуститься в пляс.

Вместе с вами хоть сейчас.

Становитесь-ка ребята

Поскорее в хоровод

Песней, пляской им весельем

Встретим с вами Новый год!

В лесу родилась елочка.

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка, мне кажется, чего-то нам не хватает!

ДЕД МОРОЗ:

Ты права, внученька, ёлочка-то наша горит разноцветными огнями.

Надо это исправить! Ребята помогите!

1,2,3 – елочка гори!

Зажгли елочку.

СНЕГУРОЧКА :

Чтобы праздник стал светлее

Чтоб огни горели ярко

Приглашаем всех на танец,

Чтобы елке стало жарко!

ВЕДУЩАЯ:

Всех кто с песней очень дружен,

Кто танцует и поет

Обязательно закружит

Наших сказок хоровод!

ХОРОВОД: АХ! Как пляшет Дед Мороз.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, пусть Дедушка Мороз и Снегурочка немного отдохнут,

А мы покажем им как умеем рассказывать стихи

Выходят самые маленькие мини-центр, КПП.

СНЕГУРОЧКА: Ты дедушка, отдыхай, а мы поиграем

Кто у нас самый догадливый и находчивый?

Ребята, возьмитесь все за руки.

Вы будете идти по кругу, а я буду задавать вопросы.

Если я правильно скажу, вы хором ответите: «Верю», а если нет, то «неверно».

Дед Мороз известен всем. Верно? - - Верно!

Он приходить ровно в семь. Верно? – Неверно!

Дед Мороз старик хороший. Верно? – Неверно?

Носит шубу и галоши. Верно? – Неверно?

Дед Мороз боится стужи. Вер- Неверно?

Со Снегурочкой он дружит. Верно? – Верно?

Мы на ёлку с вами шли. Верно? – Верно?

Двойки в дневнике несли. Верно? – Верно?

Дед Мороз придет, всем подарки принесет. Верно? – Верно?

Дед Мороз: Ну, я немного отдохнул и теперь хочу посмотреть, кто из ребят самый ловкий и внимательный (проводит игру «Займи стул»)

ВЕДУЩИЙ: Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ

Танцевать у нашей елки.

Мы готовы целый год

ХОРОВОД: Здравствуйте Дед Мороз

ВЕДУЩИЙ: Проводит конкурс «Кто быстрее надует воздушный шар»

СНЕГУРОЧКА: Встречаем песней Новый год

Встречаем пляской Новый год.

А кто стишок про елку знает?

Может нам его прочтет?

СТИХИ:

БАБА –ЯГА: Приглашает всех мам, бабушек в хоровод – игра «Мы пойдем»

БАБА-ЯГА, ДЕДЕ МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА, родители танцуют.

БАБА-ЯГА: Я самая красивая, самая хорошая!

Давайте поиграем в игру

ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята расскажут Деду Морозу и Снегурочке стихи:

ХОРОВОД : «У тебя Дед Мороз»

ДЕД МОРОЗ.

Достаёт волшебную шкатулку и объявляет конкурс-игру. «Мои лесные звери подготовили вам свои задания, а что это, мы сейчас узнаем.

Открывает сундучок-это загадки,

Это загадка от зайчика

Снегурочка дает конфетку за правильный ответ.

Игра «Лучший танцор года» Детскую веселую.

ВЕДУЩИЙ

Веселимся беззаботно!

А ведь есть для вас работа!

БАБА старая ЯГА

Все подарки отняла!

Торопитесь уж друзья!

Без подарков нам нельзя!

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка, Яга достала!

Ведь давно уже обещала

В Новый год здесь не шалить,

Не буянить, не бузить!

БАБА ЯГА

Друзья минуты летели

Звонким смехом был полон зал

Мы играли шутили, мы пели

Но всему наступает конец

ДЕД МОРОЗ

Пришло время прощаться

Пора друзья! Проститься нужно,

Всех поздравляю от души

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

СНЕГУРОЧКА

Я в Новый год Вам желаю успеха

Побольше веселого звонкого смеха

Побольше веселых друзей и подруг

Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг

ВСЕ ВМЕСТЕ:

До свидания!, до новых счастливых встреч

ВЕДУЩИЙ

Веселой песенкой проводим вас домой

Всего дороже нам чтоб с сказкой подружились мы с тобой

ХОРОВОД:

ВЕДУЩИЙ

Вот праздник Новогодний нам кончать пора

Много счастья всем сегодня пожелала детвора:

Быть добрей умней, отважней

Радость всем беречь

А сейчас всем до свидания,

И до новых встреч!

Здоровья вам и радости желаю

Чтоб жизнь была без горя и забот,

С Новым годом всех вас поздравляем

Пускай счастливым будет

Последние материалы сайта