Собрание в доу дорога и мы. Родительское собрание по ПДД «Безопасность детей на дороге. Ход родительского собрания

30.11.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Родительское собрание «Дорога и мы»

Форма проведения: игротека по ПДД.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Профилактическая работа по предотвращению ДТП.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения.

Вступительное слово педагога.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Играть можно только во дворе.

Обезопасьте своего ребенка на улице и в личном автомобиле. Используйте светоотражатели (фликеры, жилеты, смайлики) на темной дороге, а детские сидения и трехточечные ремни безопасности - в машине.

Закрепляйте светоотражатель на одежде так, чтобы он хорошо освещался светом фар. Лучше всего отражатель будет виден в районе колена, бедра, а хуже - на головном уборе. Можно носить сразу несколько отражателей.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка помогут нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Проведение викторины для родителей.

1Реб. Возле площади затор-

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет…

Сто машин стоят, гудят-

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают. (С.Михалков)

2Реб. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3Реб. Если свет зажегся красный,

Значит,двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет- предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.(С.Михалков)

2. Конкурс для родителей «Дорожная математика».

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Подведение итогов. Вручение памятки для родителей.

Памятка для родителей.

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

    Давайте вспомним, какие слова ассоциируются у Вас с понятием пешеход?

    Совсем не просто с первого раза запомнить и повторить весь названный наземный транспорт. А вы сможете?

    Дорожные знаки повторяли - пазлы вместе собирали.

Родительское собрание

на тему «Безопасность на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

    Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

    Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

    Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,

Предварительная подготовка к собранию :

Учащиеся за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. Изготовление памяток для родителей по ПДД.

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к играм.

План проведения собрания.

    Актуальность выбранной темы

    Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

    Результаты анкетирования учащихся.

    Составление памяток для детей (работа в группах).

    Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

    Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».

    Памятка для родителей по ПДД.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Так, (Статистика) .

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача - обезопасить своего ребёнка на дороге - принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения, с результатами я вас познакомлю позже, а сейчас предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра).

2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

(Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Кроме того, пополнят практические знания взрослых в дорожной грамотности).

3. Результаты анкетирования учащихся.

(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок :

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

Наблюдать за дорогой;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

    Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

    Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

    Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

    Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

    У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

    Составление памяток для детей (работа в группах).

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком закончить и оформить памятки, затем принести в школу, для последующей организации выставки в классе).

    Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

Следующий метод так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки».

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку», проанализировать, почему она является опасной, и определить правильное поведение, затем оформить в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в школу, и организовать выставку в классе.).

    Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».

(Знакомство родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру).

Компьютерная игра «НЕ игра» является обучающейся программой. С помощью игры ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД. (Так же можно подготовить и раздать родителям информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета).

    Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Организуя в детском саду работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. В нашем МДОУ этой теме посвящается отдельное родительское собрание, на котором родители выступают как равноправные участники педагогического процесса, несущие полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.

Сценарий родительского собрания

Подготовка к родительскому собранию.

  • Вместе с детьми делаем приглашения для родителей.
  • Готовится фрагмент видеозаписи развлечения детей.
  • Анкетирование родителей, анализ анкет.
  • Оформление карточек, где изображены “ловушки” дороги.
  • Оформление помещения, где будет проводится родительское собрание.
  • Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
    • Детская художественная литература по ПДД;
    • Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
    • Консультации;
    • Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
    • Оформление выставки детских рисунков “Мой друг - светофор”.
  • Готовится видеоаппаратура для просмотра видеозаписи.

Ход собрания

1. Вступительное слово старшего воспитателя или заведующей детским садом.

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

2. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. Сообщение воспитателя группы.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Результат наших занятий вы можете увидеть сейчас.

Просмотр фрагмента развлечения.

4. Старший воспитатель представляет результаты анкетирования родителей, предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.

I. Блиц-опрос.

  • Как правильно переходить улицу?
  • Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
  • Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
  • Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
  • Как обозначается наземный пешеходный переход?
  • Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
  • С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
  • Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
  • Почему нельзя играть около проезжей части?

Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.

II. Воспитатель предлагает родителям решить кроссворд. (Рисунок 1)

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

Рисунок 1.

III. Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Воспитатель предлагает вниманию родителей карточки с изображением “ловушек”, родители обсуждают ситуации. Каждую ситуацию комментирует сотрудник ГИБДД.

Ловушка 1 (Рисунок 2).

МАТЕРИАЛЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ТЕМА: «ДОРОГА, РЕБЕНОК, БЕЗОПАСНОСТЬ»

НЕСТЕРУК Е.А.

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

г. ВОРКУТА

ПЛАН СОБРАНИЯ

«ДОРОГА.РЕБЕНОК.БЕЗОПАСНОСТЬ»

  1. ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ «ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА» (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Л.ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»)
  2. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ
  1. ФАКТОРЫ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ДТП
  1. УРОКИ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ
  1. ДВИЖЕНИЕ С РЕБЕНКОМ
  2. ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
  4. ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
  1. ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЧКИ»
  2. СТИХОТВОРЕНИЕ
  3. ДЕФИЛЕ

Подготовка к собранию:

ПЛАКАТЫ (цитаты)

ВЫСТАВКА ПОСОБИЙ И ИГР ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ФОТОСТЕНД ВОСПИТАННИКОВ «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

ВЫСТАВКА СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «ДОРОГА И МЫ »

ПАМЯТКИ для родителей

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Тема сегодняшней встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школь ного возраста.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Что мы понимаем под словом ПДД? Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Какие факторы провоцируют участию детей ДТП? Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?

В силу своего психофизиологического развития . Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной сис темы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведе нию при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возра ста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в размет ке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния . Слух и зре ние детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут перемес тить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигна лы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять од новременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка млад шего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного пе рехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пе шеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся си туацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или им пульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Ра дость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недо оценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При при ближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с не большой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но не дооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о пра вилах безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорож ного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте - это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребенок дошкольного возраста сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно безопасно проезжую часть не может.

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

  1. рассеянное внимание;
  2. забывание правил поведения на улице;
  3. снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона;
  4. плохое состояние дорожного покрытия;
  5. эмоциональное состояние;
  6. отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность
  7. более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;
  8. время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до
    действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5 с;
  9. чем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильнее принимает ребенок решение, он теряется;
  10. клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;
  11. отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  1. переход проезжей части дороги;
  2. посещение магазинов и образовательных учреждений;
  3. подвижные игры около дорог;
  4. езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
  5. игры с наступлением темноты;
  6. ослепление фарами;
  7. зимнее состояние дорожного покрытия;
  8. яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
  9. буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;
  10. несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.

Важно привить ус тойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

Отличное знание пра вил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной си туации и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их зна ния, терпение и такт, возможно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная за дача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку , а при вы боре формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.

Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, по могут ему несколько позже приобрести знания.

Навык - это способность ребенка в процессе дорожного движения выполнять отдельные действия автоматически, без специально направленного внимания, хоть и под контролем сознания, путем многократного повторения.

Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в отдельных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Привычки могут складываться как в результате своих наблюдений и опытов, так и в результате вое питания других лиц. Они могут иметь как положительное отношение к модели своего поведения, так и отрицательное.

Модель поведения ребенка на дороге должна характеризоваться навыком, а отношение к выполнению правил безопасного движения должно стать положи тельной привычкой: переходя проезжую часть, убедиться в отсутствии транспорт ных средств слева и справа, в отсутствии ограждения дороги и разделительной по лосы, а затем переходить проезжую часть. Отрицательное отношение к выполнению правил безопасного движения становится привычкой переходить проезжую часть в любом месте как при наличии транспортных средств слева и справа, так и при на личии ограждений проезжей части и газонов на ее разделительной полосе.

Знания - это совокупность усвоенных ребенком сведений, необходимых для безопасного движения по дороге. Нужный для ребенка объем знаний предусмот рен действующими программами для дошкольных и общеобразовательных учреж дений и приобретается в процессе обучения. Однако, обладая только знаниями, ребенок не может безопасно ходить по дороге. Для этого ему нужно владеть специ альными навыками и положительными привычками, которые он может получить только у своего первого воспитателя или родителя, способных, используя свои знания, дать эти навыки и привычки.

Навыки, привычки и знания развиваются, закрепляются и совершенствуются в течение всей жизненной деятельности человека. По мере взросления и накопле ния опыта уровень подготовленности ребенка к безопасному поведению на дороге растет.

Все навыки и привычки, а затем и знания, связанные с дошкольником и его поведением на дороге, формируются под влиянием взрослых, а положительные привычки в первую очередь под влиянием воспитателей, учителей, грамотных и серьезных родителей, для которых безопасность ребенка не безразлична.

Особую сложность представляет развитие мыслительных (умственных) навы ков. От того, насколько развиты мыслительные навыки, зависят скорость и точ ность оценки дорожной обстановки и прогноза ее развития, что необходимо для сво евременного принятия модели поведения. Ни друзья, ни улица, порой и родители не в состоянии развить мыслительный навык. Только опытный, владеющий мето дикой и знаниями воспитатель способен привить ребенку этот мыслительный на вык. Хорошо развитые умственные навыки обеспечивают быстрое и точное выпол нение правил безопасного поведения на дороге. Они помогают поступить правильно в сложной дорожной обстановке, избежать возникновения ДТП.

Пешеход, а следовательно и ребенок, непрерывно сталкивается с ситуациями, сходными с теми, которые он уже встречал раньше и исход которых ему известен благодаря предыдущему опыту. Чем больше сохранилось в памяти ребенка та ких стандартных ситуаций-ассоциаций, тем большую безопасность он способен себе обеспечить.

Однако стандартных ситуаций очень много, и на их систематизацию в памяти уходит несколько лет- Знакомство ребенка с дорожной ситуацией, с транспортом как элементами окружающей его среды имеют свою специфику. Он не может ее «попробовать», а для него важен личный опыт. ДТП нельзя смоделировать с учас тием ребенка. Однако очень важно заранее обучить ребенка безопасному поведе нию на дороге. Здесь личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом. Развитию таких мыслительных навыков способствует внедренное в дош кольных учреждениях ситуационное обучение, овладев которым, только воспита тель способен выработать у ребенка мыслительный навык.

Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных дорожно-транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут про изойти ДТП. Цель ситуационного обучения - приучить ребенка предвидеть опас ные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабаты вать решения предупреждающие попадание ребенка в ДТП или уменьшающие тяжесть их последствий.

Дети в процессе учебы должны наблюдать за реальной обстановкой на дороге или воспроизводимой на макете. В Финляндии, Швеции и других странах есть спе циальные автобусы, на которых дети выезжают на дорогу и вместе с воспитателем анализируют дорожную обстановку.

В наших условиях при выходе на дорогу или при занятиях на макете под ру ководством воспитателя дети учатся узнавать опасную ситуацию, ее основные при знаки, объяснять наиболее вероятное развитие ситуации, вырабатывать решения, предупреждающие ДТП.

Для анализа опасной ситуации воспитатель использует разнообразные техни ческие средства: макеты, альбомы, слайды, кинофильмы, видеомагнитофоны. Наи больший эффект дает ситуационное обучение, когда оно проводится параллельно с изучением Правил дорожного движения.

Правила являются нормативным (юридическим) актом, который устанавлива ет, что пешеход должен или чего не должен делать на дороге. На вопрос, как дей ствовать пешеходу, чтобы выполнять требования правил, там ответа чаще всего нет. К тому же даже хорошие знания правил не спасают пешехода от возможных гру бых ошибок, что подтверждает статистика ДТП!

Задача взрослого - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее.

Формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге - главная задача воспита теля. При этом только он имеет возможность действовать следующими приемами:

  1. использовать свой и родительский авторитет и нежелание ребенка огорчить их своим поведением;
  2. показать возможные последствия лично для ребенка;
  3. использовать игровую ситуацию для введения ребенка в роль культурного пешехода с положительными привычками;
  4. активизировать его творческую саморегуляцию;
  5. развивать его мыслительные (умственные) навыки.

К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дети имеют великолепное образное мыш ление, образную память, фантазию и творческое воображение. Дошкольнику лег че, чем школьнику, внушить важность таких - мотивов правильного поведения на дороге, как:

  1. «Это нужно для меня»;
  2. «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя»;
  1. «Я буду хорошим пешеходом»;
  2. «Я буду хорошим примером для других».

Как видим, у дошкольника есть потенциальные возможности усвоить новые пра вила дорожного движения и уменьшить вероятность попадания его в ДТП. Исполь зовать эти возможности - задача воспитателя.

Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Задача обучения воспитателем детей далеко не однозначна и не проста. Она включает в себя:

  1. педагогическое умение привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  2. знание собственно предмета «Правила дорожного движения» и понимание его не только охранительной, но и нравственной сущности;
  3. знание психофизиологических и возрастных особенностей детей

Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Ф. Адлер

Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в пред стоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транс портной среде, очень динамичной, в-которой ситуации быстро меняются.

Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только бы ни чего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснованна, потому что за последние годы количество несчастных случаев на до рогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научитЁ читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безо пасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.

Шведский родитель утверждает: «Если мой ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая». В этой стране и в других странах мира постоянно проводятся научные исследования по вопросам влияния обучения в семье и в школе на безопасное пове дение ребенка. Первый экзамен в своей жизни во многих странах Европы ребенок сдает в первом классе по Правилам дорожного движения с вручением ему в торже ственной обстановке удостоверения пешехода. Очевидно, поэтому в Финляндии, Шве ции, Англии единицы погибших детей в год, а в нашей стране - тысячи. Не гово рите, что это маленькие страны - у них количество автомобилей в десятки раз больше, чем в нашей.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших, братьев и сестер в вос питании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка все, что делают, осо бенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повсед невная тренировка в движении, с постоянным личным примером, всех членов се мьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут созда вать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проез жую часть дороги.

Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок дер жится за их сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитатель ница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксиру ет. Если можно с папой (мамой, дедушкой, бабушкой или старшим братом) - зна чит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, ниче го никогда не случится. И еще хуже, если так сделали мама или папа - значит, так надо делать всегда. Все члены семьи этого ребенка,

ПОМНИТЕ!

Вы закладываете отрицательное отношение и отри цательные привычки нарушать правила безопасного по ведения на дороге - основу возможной будущей трагедии.

По своим психофизиологическим особенностям дошкольник сам, даже созна тельно выполняя все правила для пешехода, ходить по дороге и переходить проез жую часть не может. Однако жизнь диктует свои условия, и родители, под давле нием обстоятельств, вынуждены отпускать его одного. В этом случае один из членов семьи, держа ребенка.за руку, проходит весь маршрут и объясняет порядок его прохождения. Затем ребенок должен взрослого члена семьи провести по маршруту в детский сад и обратно, а взрослые должны слушать ребенка, который поясняет и указывает на то, как надо идти. После этого несколько раз ребенок ходит сам, но под визуальным контролем взрослого. Ребенок при этом не должен знать, что за ним ведется контроль.

Все эти действия не дают абсолютно никаких гарантий, что все будет хорошо, но такая целенаправленная деятельность родителей создает в них хоть какую-то уверенность в безопасности ребенка. Кроме того, родитель может себе сказать: «Я сделал все, чтобы мой ребенок безопасно ходил самостоятельно».

Предлагаем памятки родителям по обучению детей безопасному поведе нию на дороге. Эти советы написаны для тех родителей, которые готовы преодолеть при вычную недооценку угрозы детского травматизма привычную веру в то, что с его ребенком несчастного случая не произойдет, и которые готовы выделить хоть не много времени для обучения своих детей безопасному поведению на дороге и для самостоятельного изучения правил.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на обучение детей законам дорог.


Елена Казанцева
Родительское собрание в средней группе «Дорога и мы»

Задачи :

1. объединить усилия педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

2. повысить теоретические знания и практические умения родителей по ПДД ;

3. воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Ход собрания:

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители ! Как известно, обо всём на свете, дети узнают от своих родителей . Первичные навыки безопасного поведения ребёнка на улице должны сознательно прививаться семьёй. Именно на вас, родители , ложится основная обязанность и только вы можете научить ребёнка безопасно вести себя на дороге , своим личным примером показывать ежедневно, как вести себя на улице. И сегодня мы побеседуем на данную тему. Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД и сейчас Я предоставляю слово ему. (Инспектор рассказывает статистику дорожных происшествий с детским участием, а затем показывает документальный фильм «Туфельки» ).

Педагог : Сейчас я познакомлю вас с результатами анкетирования (Демонстрация презентации) . А как вы думаете, ваши дети знают ПДД? Вашему вниманию предлагаю видео, на котором ваши дети рассказывают о ПДД (просмотр видеозаписи с детьми) .

Проанализировав анкеты и просмотрев видео, можно сделать вывод, что все мы заинтересованы в обучении детей ПДД. А как известно, ведущий вид деятельности дошкольников - игра, то я вам предлагаю сейчас поиграть вместе с нашими детьми (в зал заводят детей) .

Словесная игра

Если вы согласны с моим высказыванием, то вы говорите выражение : «Это я, это я, это все мои друзья!» ,а если не согласны, то молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

3. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

4. Знает кто, что свет зелёный означает : по дороге каждый смело пусть шагает?

5. Кто водителю вопросами мешает, от бдительности на дороге отвлекает ?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?

7. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Эстафета грузов (стоят конусы, на некотором расстоянии друг от друга, родителям нужно положить в коляску кубик и, объехав все конусы, поставить его на пол, тем самым начать постройку башни, затем вернуться обратно и передать коляску следующему игроку команды, следующий игрок продолжает постройку тем же самым образом).

Калейдоскоп загадок :

1. У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор) ;

2. Посмотри, силач какой : на ходу одной рукой

останавливать привык пятитонный грузовик. (регулировщик) ;

3. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься, домой бежит (дорога ) ;

4. Сам не видит, а другим указывает (дорожный указатель ) ;

5. На резиновом ходу все дороги обойду , мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина)

6. Чуть похожа на гармошку, и на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац, - я ходил по ней не раз,

И машины тормозили и друг другу говорили :

«Тише ход! Тише ход! Видишь (зебра) - переход»

Игра «Зелёный,жёлтый, красный»

В центре зала лежат три обруча – красный, жёлтый и зелёный – это светофор. Родители встают вдоль обручей на расстоянии 1,5-2 метров. Родителям раздаются мешочки для метания. По команде «Стоп» родители должны зажечь красный сигнал светофора, то есть кинуть мешочек в красный обруч, затем по команде «Приготовиться» - зажечь жёлтый сигнал, по команде «Иди» - зелёный сигнал светофора.

Воспитатель : Молодцы! Все задания вы выполнили на отлично! Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и родителей по обучению детей ПДД, можно добиться больших успехов в воспитании детей пешеходов, снизить дорожно - транспортный травматизм.

В качестве решения родительского собрания я предлагаю следующее : родители поддержат нас , педагогов, в стремлении уберечь наших детей от опасностей, подстерегающих их на дороге . Совместными усилиями будем прививать детям навыки дорожной безопасности . Спасибо за внимание!

Последние материалы сайта