Корзинка из картона и ниток своими руками. Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами

30.11.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Вместо того, чтобы сидеть и скучать, можно занять себя полезным делом, которое вдобавок принесет массу удовольствия. Давайте возьмем и сплетем из ниток корзинку в форме сердечка! Задача перед нами несложная, ее выполнить под силу даже ребенку. Такая корзинка станет прекрасным украшением комнаты, туалетного столика, сувенирной полочки. В ней можно хранить бижутерию, заколочки, разную мелочь и безделушки. А еще изделие, выполненное своими руками, окажется восхитительным подарком любой представительнице прекрасного пола, будь то мама, подружка, учительница или кто-либо другой.

Материалы для изготовления плетенной корзинки:

  • - картон плотный (лучше гофрокартон);
  • - лист обычного картона;
  • - лист цветной бумаги;
  • - зубочистки - 26 шт.;
  • - клубок ниток для вязания;
  • - игла большая;
  • - бусинки крупные;
  • - ножницы;
  • - клей ПВА;
  • - шаблон сердечка.


Процесс изготовления:
1. Обводим шаблон сердечка на куске гофрокартона, а также на листах обычного картона и цветной бумаги. Вырезаем. Сердечки из обычного картона и плотного склеиваем между собой, затем делаем иглой отверстия примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Вставляем зубочистки.
2. Начинаем плести корзинку. Для этого фиксируем нить на первой зубочистке, завязав узелок и спустив его вниз, ко дну. Плетем таким образом: Продеваем нить за зубочистку - перед зубочисткой и т. д.


В процесс плетения зубочистки могут заваливаться, поэтому необходимо придерживать их руками и периодически поправлять.
3. Когда половина первого ряда проплетена, и мы оказались у зубочистки напротив той, где завязывали узелок - обматываем нить вокруг этой зубочистки и продолжаем плести дальше.



4. Проплетаем оставшиеся половину ряда, останавливаемся на зубочистке с узелком и делаем обворот.


5. Плетем таким же образом дальше. Проплетая каждые пол ряда и оказываясь на зубочистке с узелком и на противоположной ей, нужно делать обворот нити вокруг этой зубочистки.



6. Нитки должны переплетаться в шахматном порядке, проверяем это по отдельно взятой зубочистке. Если в первом ряду нить шла за ней, то во втором должна идти перед и т.д.



7. Когда до конца зубочисток остается несколько миллиметров, завершаем плетение. Для этого нужно подойти к предпоследней зубочистке - это та, которая перед зубочисткой с узелком, - завязать на ней узелок и аккуратно спрятать его между рядами.
8. Верхушки зубочисток украшаем бусинками. Чтобы они хорошо держались, капаем в отверстия клей ПВА.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Посуда».

Изделие: «Корзина с цветами».

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные:

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Посуда».

Изделие: «Корзина с цветами».

Цели деятельности учителя:

Формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать что такое «плетение»;

Знать последовательность изготовления изделия;

Уметь составлять композицию на основе шаблонов.

Личностные:

Развивать эстетический вкус;

Формировать бережное отношение к материалу;

Учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

3 мин

Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

Из чего изготавливали посуду?

Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду?

Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи?

А вы знаете, каким способом изготавливали корзины?

Верно, как называют мастера, который плетёт корзины?

Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение?

Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране.

Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений.

Посуда.

Из дерева, глины и т.д.

Гончар.

В корзинах.

Плетением.

Мастер-корзинщик.

Предположения детей.

Анализируют. Знакомятся с плетением.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

1 мин

Предположите, тему сегодняшнего урока.

В наше время больше становится, как профессионалов-корзинщиков, так и любителей. Сегодня мы с вами будем любителями, которые проявят интерес к плетению корзин.

Вы готовы?

Поставьте цель своей деятельности на уроке.

Верно.

Анализируют.

Да.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы

5,5 мин

ПЕДПОКАЗ:

Посмотрите, на экране изображены материалы , которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать?

Для начала нам с вами нужно будет вырезать шаблоны. Давайте прочитаем на экране, какие есть 3 главных правила, при работе с бумагой и шаблонами

Хорошо, мы вспомнили. Как нужно работать с бумагой, я уверена, что вы справитесь с этим заданием, я права?

Сейчас я вам покажу видеофрагмент, как правильно выполнить композицию «Корзина с цветами». Все готовы? Смотрим внимательно.

Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги.

2. Нужно экономить бумагу.

3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

Да.

Смотрят видеофрагмент.

Р: планирование. – составление последовательности действий.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

Практический.

Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза.
  5. Используй ножницы, когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  7. Не мыть руки после работы с клеем.

Молодцы, присаживайтесь.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа

3 мин

Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, кто повторит этапы выполнения изделия?

Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко.

Всем понятны данные критерии?

Хорошо.

1) Приготовить шаблоны.

2) Переплести корзину нитками.

3) Собрать композицию.

- Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления.

Да.

П: структурирование знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – выполнение изделия

22 мин

Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами».

С чего мы начинаем?

Верно, не забываем правила работы с бумагой.

Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку.

С шаблонов.

Выполняют изделие.

Р: саморегуляция – преодоление препятствий.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Наглядный

3 мин

Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.

Анализируют работы.

Р: оценка – оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайда

2 мин

Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока?

Поднимите руку те, кто достиг цели?

Вы большие молодцы, хорошо поработали. Ну а те, кто не закончил свою работу, закончите на следующем уроке.

Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания.

Сделать композицию «Корзина с цветами».

Прощаются с учителем.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Тема: Виды посуды
Цели: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, организовывать свою деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов, навыки самооценки и самоконтроля.
Оборудование: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов, картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблички с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока.Ход урокаОрганизационный моментПроверка домашнего заданияКакие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили?
(Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений».)
Самоопределение к деятельностиРасшифруйте анаграмму. (Посуда.)
ОПАДУС
Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.)
Теперь разгадайте загадку.
Она удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя Зина.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Ее нетяжело носить.
Но можно запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как ее зовут? (Корзина.)
Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, корзину.)
Да не просто корзину, а корзину с цветами.
Прочитайте на доске тему урока. (Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».)
Работа по теме урокаРабота по учебнику
Откройте учебник на с. 10. Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для хранения пищи? Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. Расскажите об этом.
Что еще можно хранить в корзинах? (Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров.)
Рассмотрите иллюстрации на с. 11. Как называется такая посуда? Из чего она сделана?
(Ученики работают вначале в парах друг с другом, затем у доски отвечают 1-2 пары. Ответы учеников комментирует и дополняет учитель.)Как видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать этот материал?
Откройте учебник на с. 12, в рисунках вы найдете подсказку.
Прочитайте текст и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. (Керамика.)
Откуда мы еще можем получить информацию об этом? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
Рассмотрите фотографии и прочитайте текст на с. 13. Кто делает посуду из глины? (Гончар.)
Расскажите по фотографиям, как он это делает. (Ответы детей.)
А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины? Ответить на этот вопрос вам поможет материал в учебнике на с. 14. (Мастер-корзинщик.)
Плетение - одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную солому, пальмовые и кукурузные листья. В последние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками.
ФизкультминуткаГоворит цветку цветок:
Подними-ка свой листок,
(Поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку Да притопни ножкой,
(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
(Вращают головой.)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивают кистями рук.)
Наконец готовы все День встречать во всей красе.
(Садятся за парты.)
Продолжение работы по теме урока1. Анализ изделия
(Учитель демонстрирует учащимся готовое изделие.)
Рассмотрите готовое изделие, определите, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». (Ответы детей.)
Какие вы знаете виды ниток? (Швейные, вышивальные, штопальные.)
В нашей работе лучше использовать шерстяные толстые нитки, можно и мулине, ирис.
Нитки каких цветов могут понадобиться для создания поделки?
(Обсуждение. Демонстрация букетов цветов.)Вспомните, как будете выполнять разметку по шаблону.
Составим план работы.
(План вывесить на доску.)
План работы
Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради).
Разметка (подготовка шаблонов).
Раскрой.
Сборка (обмотка шаблона, приклеивание).
Сверим наш план работы с планом, данном в учебнике. (Ученики читают план работы на с. 14-15.)
Творческая работа
(Ученики изготавливают изделие, опираясь на план на доске или в учебнике, помогая друг другу.)
РефлексияКакое задание было интересным?
Что было для вас трудным?
Выставка работ учащихся(При анализе работ отметить аккуратность, логичность композиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить свою работу.)
Подведение итогов урокаКто больше всех помогал на уроке?
Как называют умельцев плести корзины? (Мастера-корзинщики.)
Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать? (Поместить в «Папку достижений» поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)
(Уборка рабочего места.)

Урок 3. Посуда.

Изделие «Корзина с цветами»

Цели: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с кар­тоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бу­маги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять ком­позицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, органи­зовывать свою деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов, навыки самооценки и самоконтроля.

Оборудование: дневники наблюдений учащихся, образец из­делия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов, картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблич­ки с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Какие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили?

(Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений».)

III. Самоопределение к деятельности

Расшифруйте анаграмму. (Посуда.)

Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.)

Теперь разгадайте загадку.

Она удобна и легка,

Ее название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя Зина.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Ее нетяжело носить,

Но можно запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,


Скажите, как ее зовут? (Корзина.)

Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, корзину.)

Да не просто корзину, а корзину с цветами. Прочитайте на доске тему урока. (Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».)

IV. Работа по теме урока

I. Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 10. Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для хранения пищи? Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. Расскажите об этом.

Что еще можно хранить в корзинах? (Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игру­шек, спортивного инвентаря , одежды и других разнообразных товаров.)

Рассмотрите иллюстрации нас. 11. Как называется такая посуда? Из чего она сделана?

(Ученики работают вначале в парах друг с другом, затем у до­ски отвечают 1-2 пары. Ответы учеников комментирует и допол­няет учитель.)

Как видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать этот материал?

Откройте учебник на с. 12, в рисунках вы найдете подсказку.

Прочитайте текст и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. {Керамика.)

Откуда мы еще можем получить информацию об этом? {Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрос­лых и т. д.)

Рассмотрите фотографии и прочитайте текст на с. 13. Кто делает посуду из глины? {Гончар.)

Расскажите по фотографиям, как он это делает. (Ответы детей.)

А как, по-вашему, называется профессия человека, кото­рый плетет корзины? Ответить на этот вопрос вам поможет материал в учебнике на с. 14. {Мастер-корзинщик.)

Плетение - одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную солому, пальмовые и кукурузные листья. В послед­ние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Анализ изделия

(Учитель демонстрирует учащимся готовое изделие.)

Рассмотрите готовое изделие, определите, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». (Ответы детей.)

Какие вы знаете виды ниток? (Швейные, вышивальные, што­пальные.)

В нашей работе лучше использовать шерстяные толстые нит­ки, можно и мулине, ирис.

Нитки каких цветов могут понадобиться для создания по­делки?

(Обсуждение. Демонстрация букетов цветов.)

Вспомните, как будете выполнять разметку по шаблону.

Составим план работы.

(План вывесить на доску.)

План работы

1. Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради).

2. Разметка (подготовка шаблонов).

3. Раскрой.

4. Сборка (обмотка шаблона, приклеивание).

Сверим наш план работы с планом, данном в учебнике. (Ученики читают план работы на с. 14-15.)

2. Творческая работа

(Ученики изготавливают изделие, опираясь на план на доске или в учебнике, помогая друг другу.)

VII. Рефлексия

Какое задание было интересным?

VIII. Выставка работ учащихся

(При анализе работ отметить аккуратность, логичность ком­позиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить гною работу.)

IX. Подведение итогов урока

Кто больше всех помогал на уроке?

Как называют умельцев плести корзины? (Мастера-корзин­щики.)

- Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее исполь­зовать? (Поместить в «Папку достижений» поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)

(Уборка рабочего места.)

Домашнее задание

Узнать, где и как используют плетеные корзины. Материал вложить в «Папку достижений». Собрать небольшое количество природных материалов - листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки - для следующего урока.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока технологии по теме:

«Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Исполнитель:

Панфилова К.,

студентка 3 «Б» группы.

Камышлов, 2016

Тема: «Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Программа: Перспектива

Цель: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками

Планируемые результаты:

Личностные: формирование интереса к изучаемому предмету.

Предметные: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.

Метапредметные:

регулятивные – овладение способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;

познавательные – формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

коммуникативные – совершенствовать умения слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы

Оборудование урока: У учителя: образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии.

Приветствуют учителя. Присаживаются за рабочее место.

Словесный (слово учителя)

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные : положительное отношение к школе и учебной деятельности

Актуализ. и фиксир. индивид. затруднен.

Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи?

Прочитайте об этом в учебнике на странице 10.

Корзинки, бочки

Затем учащиеся читают вслух текст на с. 10 учебника.

Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров

Словесный метод (беседа)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Выявление места причины затруднения.

Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике (с. 11).

Выберите какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках, а также определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие - современными. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают.

Смотрят на картинки в учебнике.

1) все подходят

2) кувшин,

3) кастрюля, кружка, заварщик

Словесный (беседа)

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную за дачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

5. Построение проекта выхода из затруднения

Как вы видите, очень много посуды делают из глины.

А для чего еще можно использовать данный материал? Откройте страницу 12, на рисунках вы найдете подсказку.

Как называются предметы, сделанные из глины?

А кто же делает посуду из глины? Посуду из глины делает гончар.

Что нужно ему для работы?

А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины?

Рассмотреть картинки на страницах учебника.

Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками - постараемся сымитировать работу корзинщика

Можно игрушки создавать, кирпичи, плитку

Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.

Учащиеся читают текст и рассматривают рисунки и фотографии на с. 13 учебника, обсуждают, что, помимо глины, необходимо гончару, чтобы изготовить сосуд красивой формы

Вращающий круг

Корзинщик, Мастер-корзинщик.)

Словесный (беседа)

Практический (работа с учебником)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

6. Реализация построенного проекта

Давайте рассмотрим образец объемной аппликации.

1) какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами», для чего демонстрирует учащимся готовое изделие.

2) какой вид ниток используется и чем они отличаются от других?

3) Как можно ее использовать?

4) как нужно производить разметку деталей?

5) какие цвета используются в работе их обозначение?

Обратите внимание на фотографии какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки? (Фотографии)

1) цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист

2) шерстяные толстые нитки, можно и мулине

3) Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)

4) экономия материала, разметка на изнаночной стороне

5) зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый.

Словесный (беседа)

Наглядный (пед. образец)

Познавательные:

Регулятивные: умеют составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сегодня на уроке мы с вами создадим корзинку с цветами

Но перед выполнением работы, давайте определим этапы выполнения (появляются на доске)

1) какой будет первый этап, что мы должны на нем выполнить?

2) Второй этап работы?

3) третий этап выполнения работы?

4) и что же будет последним этапом в нашей работе?

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте, обсудим какие же критерии необходимо будет соблюдать при выполнений работы?

(Выводит критерии на доску)

- аккуратность

Логичность композиции

Цветовое решение

Оригинальность

Умение представить свою работу

Законченность

1) Раскрой - Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради на картоне.

2) Разметка – вырезание шаблонов

3) Сборка - наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны с помощью челнока; отмечаем расположение наших цветов; грамотно составляем композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию организованности и аккуратности в работе и развитию чувства прекрасного

4) Отделка - приклеивание на формат, дополнительные детали из ниток, бумаги

Аккуратность, самостоятельность законченность и т.д.

Словесный (беседа)

Наглядный (пед. образец)

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения;

Регулятивные: составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: строят речевое высказывания. Отстаиваю свою точку зрения

Физкультминутка

Раз, два, три - вперёд наклон,

Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон -

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

8.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Обсудив все необходимое, можете приступать к выполнению работы.

Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации

Практический (самостоятельная работа)

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Регулятивные: контролировать и корректировать свою работу по слайдовому

9. Включение в систему знаний и повторение

Молодцы ребята, у вас хорошие получились корзины. Каждый старался создать неповторимую и прекрасную и у вас это получилось.

Какие понятия мы сегодня изучили? Каково их назначение?

Как называется профессия человека, который плетет корзины?

Что требуется мастеру, для создания корзин?

Слушают учителя.

Посуду из глины делает гончар. Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.

Мастер-корзинщик.

Ему ни нужны ни какие инструменты, ему нужны только руки.

Словесный (слово учителя, беседа)

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Чтобы ваши творения увидели все, давайте организуем выставку наших работ.

Вам необходимо рассказать о видах ниток, которые вы использовали в работе, и о приемах работы, которые помогли Вам изготовить корзинку.

Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?

Вместе с учителем организуют выставку.

Рассказывают о своей работе.

Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям

Словесный (беседа)

Последние материалы сайта