Патриотизм в физическом воспитании дошкольников. Формирование основ патриотизма у старших дошкольников средствами физической культуры (Юные патриоты). Оборудование для игры

30.11.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Ольга Иванова
Патриотическое воспитание дошкольников посредством физической культуры в контексте реализации ФГОС

«Патриотизм , как мы с вами знаем, это

ни что другое, как любовь к Родине.

Без этого ни одна страна существовать

не может, она просто растворится, как

кусочек сахара в чае».

В. Путин (слайд 2)

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности . В решении этой задачи немаловажную роль играет «физическая культура » (слайд 3) .

Для достижения положительных результатов в формировании патриотической личности посредством двигательной сферы , необходимо :

Обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка;

Помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни;

Создать условия для проявления положительных эмоций и интереса к физкультуре (слайд 4) .

Спортивно – патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы , ловкости, выносливости, стойкости, мужества и дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом , формирование опыта служения отечеству и готовности к защите Родины (слайд 5) .

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними : на занятиях по физической культуре , в бассейне, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов (слайд 6) . Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы. (слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12) .

Формирование у детей чувства патриотизма , возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, можно использовать игры в «военных» , сюжетные занятия из серии «Разведчики» . Подобные игры углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу, т. е. формируют те качества, которые необходимы будущим защитникам Родины.

От внешних моментов (красочность военной формы, динамика военных ритуалов) дети постепенно приходят к пониманию патриотизма воинов - их готовность защищать Родину. Для обеспечения системы работы по данному направлению необходимо использовать следующие элементы развивающей среды : диафильмы, короткометражные фильмы; подбор специальных пособий, книг с произведениями на военную тематику; репродукций, картин, альбомов по развитию истории Родины; встречи с ветеранами ВОВ, участие с родителями в составе «Бессмертного полка» . (слайд 13)

Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Народные игры, считалки формируют у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей (слайд 14)

Целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры и спорта , обеспечит формирование патриотических чувств у воспитанников . Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания , их помощь педагогам в этой работе. Несомненно, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека . В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Доклад подготовлен по материалам пособия : Мещерякова С. В., Логвинова О. Ю., Сорока А. Г., Потапова Г. Я. Патриотизм в физическом воспитании дошкольников // Молодой ученый . - 2016. - № 3»

Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов» «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов»В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе.

Проектная деятельность «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы (проектное задание) Воспитание нравственности у.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58 САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Патриотическое воспитание детей в среднем дошкольном возрасте в условии реализации ФГОС В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий,.

Выступление на педагогическом совете по теме патриотического воспитания дошкольников с помощью образовательной области "Физическая культура", о работе, которая ведется инструктором по физической культуре в этом направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Выступление на педагогическом совете

По теме:

« Патриотическое воспитание дошкольников посредством физической культуры в контексте реализации ФГОС»

Подготовила инструктор по физическому воспитанию

Румянцева О.Р.

«Любовь к родному краю,

Родной культуре, родной речи

Начинается с малого –с любви

К своей семье, к своему жилищу,

К своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта

Любовь переходит в любовь

К Родине, её истории, прошлому

И настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачев

В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. И это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольника.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. К сожалению, стоит признаться, что современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, культуре, традициях. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст – благоприятная почва для воспитания патриотизма. Почему бы эти чувства не привить через физическую культуру!

Одним из наиболее эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

Физическая культура является одним из эффективнейших средств профилактики заболеваний и укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека. Особую важность и актуальность физкультура и спорт получила в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию. Поэтому регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя к защите Родины.

Также формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физкультуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных досугов и праздниках, спортивных соревнований. Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Нравственное воспитание детей, как и патриотическое нужно начинать в раннем возрасте. И лучше всего это делать посредством подвижной игры. Потому, что игра естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять волю и стремление к победе. Народная игра способствует развитию у ребенка умственных способностей, нравственных чувств, создает богатый эмоциональный настрой, развивает его волю и характер.

Андреева Елена Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами физкультуры
Дата публикации: 29.08.2017
Раздел: дошкольное образование

Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников средствами

физической культуры.

эффективных

нравственного

воспитания

подрастающего

поколения

являются

физической культурой и спортом, так как формирование физических качеств,

двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно -

волевых качеств личности. Физически развитый человек, сильный, здоровый

чаще всего бывает добрым, терпимым, умеет прийти на нужна и направляет

свои умения и силу только на добрые дела.

Особую актуальность занятия физкультурой и спортом приобрели в

настоящее время, когда приняты государственные программы по их

развитию, где говорится о необходимости воспитания патриотов России,

обладающих высокой нравственностью. И начинать это воспитание нужно с

дошкольного детства.

Особое внимание сегодня уделяется военно - патриотическому

воспитанию, одним из важнейших направлений которого является

физическое воспитание.

Военно - патриотическое направление в детском саду - это проведение

физкультурных, совместных с папами праздников и развлечений к Дню

защитника Отечества".

В ходе подготовки к празднику реализовывались проекты:

«Защитники Отечества – кто они?», «Богатыри земли русской»».

К проектам были подготовлены презентации "История праздника 23

февраля", "Русские богатыри", "Вооружение российской армии". История

армии, подвиги солдат вызывают желание подражать им, быть выносливыми,

смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу...

Тематические занятия " Осторожно, огонь", "Смелые пожарные", Дни

здоровья, "Малая Олимпиада", презентация "История олимпийского

движения", проект "С днем рождения, Югра ", презентация "Югра

спортивная", о спортсменах Югры - не только развивают нравственно -

волевые качества, но и воспитывают чувство гордости за нашу страну через

позитивное отношение к родному краю, к людям, которые живут и трудятся в

Югре. В детском саду были проведены спортивные соревнования,

посвящённые дню рождения Югры, на которых дети и их родители

соревновались в разных зимних видах спорта: биатлон, лыжные гонки,

санный спорт, кёрлинг и др. Такие мероприятия расширяют представления о

спортсменах, участвовавших в зимних Олимпийских играх в Сочи и о

зимних видах спорта.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста

осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы

с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения

подвижных игр.

Неотъемлемой частью нравственно - патриотического воспитания

дошкольников являются народные подвижные игры . Народная подвижная

игра является ценнейшим средством всестороннего воспитания личности

ребенка, развития у него важных качеств: честности, правдивости, выдержки,

дисциплины, товарищества. Многие игры передаются из поколения в

поколение. История народных игр органически связана с историей народа,

его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями. Решаются

задачи не только физкультурно-оздоровительного цикла, но и задачи

формирования толерантности, чувства уважения к национальным традициям

народов, живущих в нашем городе, а также на территории всей России.В ходе

реализации проекта «Коренные народы Югры» с воспитанниками разучивали

игры народов Ханты.

На физкультурных занятиях, на спортивных развлечениях «В гостях у

сказки», «Зимние забавушки», Дни здоровья воспитанники играют в

народные подвижные игры, забавы.

Педагогам ДОУ была подготовлена картотека русских народных

подвижных игр, которые они используют в своей работе.

В работе с детьми семья - неисчерпаемый источник патриотического

воспитания. Ведь чувство любви к Родине вырастает из любви к близким

вниманием,

Постепенно

уважения

расширяться,

переноситься на других людей.

Обогатить

детско-родительские

взаимоотношения,

результатом

станут взаимные открытия, радость общения родителей и детей, помогают

консультации

родителей:

семейной

физкультуры", "И родитель может стать тренером", "Школа мяча". "Активные

игры для детей и их родителей", "Упражнения в паре с детьми". Реализуя

совместные

здоровом

создаются

фотоколлажи "Спортивные выходные нашей семьи", "Активный отдых семьи

впоследствии

личности

взрослого

человека - гражданина своей страны.

Важным фактором в формировании патриотических чувств, являются

соревнования

спортивная

ежегодно

участвуют родители и дети нашего детского сада. Когда взрослые на глазах у

демонстрируют

соревноваться,

поучительно всем, особенно детям, так как это создает чувство гордости за

успехи своих родителей.

привлечь

физкультуре

большинство

возродить ГТО, благодаря которому выросло не одно поколение активных и

здоровых людей. "Указ о старте этого проекта подписан, при этом решено

национальной

истории",

президент.

нормативов

предусматривается в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.

Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня

физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого

поколения

Комплекс

основополагающим

патриотического

воспитания

подрастающего поколения.

Губернаторские состязания, проводимые у нас в городе среди

дошкольников, являются ступенькой к сдаче норм ГТО. Наши воспитанники

достойно выступают на губернаторских состязаниях, многие из них могли

бы пройти тесты и выполнит нормативы ГТО.

В старшей группе №2 оформлен уголок спортивных достижений

воспитанников, где отмечаются их спортивные успехи. После

физкультурного занятия дети оценивают свою работу, прикрепляя свою

звезду на 1, 2, или 3 место на пьедестале. Такие уголки рекомендую сделать

и в других старших группах.

С нормативами ГТО знакомим родителей. Планирую осенью с

родителями и детьми пойти на сдачу норм ГТО.

Таким образом, на занятиях физкультурой есть прекрасная

возможность, сочетая различные формы работы, воспитывать в детях

патриотические чувства, развивать физические качества и укреплять их

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБДОУ №102 Невского района Санкт-Петербург

Населённый пункт: г.Санкт-Петербург

Наименование материала: Стендовый доклад

Тема: Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры

Описание:

Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Формирование у детей нравственных чувств, таких, как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=1565

Опубликовано 15.11.2015

Текстовая часть публикации

Патриотическое

воспитание

дошкольников

средствами

физической культуры
В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. И это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольника. Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью тоже. Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения являются занятия физической культурой и спортом. Физкультура и спорт являются одними из эффективнейших средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности человека. Особую важность и актуальность должны получить физкультура и спорт в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию. Кроме того, в 2010 году утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015», которая в большей мере должна способствовать пропаганде физкультуры и спорта чем другие. Ведь одним из важнейших направлений военно-патриотического воспитания является физическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя к защите Родины. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных досугов.
Музыкально-спортивный праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
 сохранять и укреплять здоровье детей;  формировать потребность в двигательной активности; закреплять основные виды движений;  развивать двигательные навыки и формировать физические качества;  формировать навыки правильного дыхания, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;  познакомить детей с днем Победы;  формировать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: - к семье, городу, стране; - к природе родного края; - к культурному наследию своего народа. 2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; 3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей; 4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Музыкально-спортивный праздник «ДЕНЬ ГОРОДА»
 Создание радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, воспитание патриотизма.  Закреплять знания об истории строительства города  Активизировать в речи детей названия достопримечательностей города  Развивать эмоциональную отзывчивость  Воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу.
Спортивный праздник «Будем в Армии служить!»
 Расширять представление детей о государственном празднике.  Развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями.  Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.  Воспитывать любовь к Родине.
Формирование патриотических чувств через занятия физической культурой

Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Формирование у детей нравственных чувств, таких, как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма. Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить перед собой следующие задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. 2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость. 3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики». Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу. Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества, которые необходимы будущим защитникам Родины. Подобные занятия, досуги должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь тем, кому она нужна, и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. В нашем ДОУ сложилась система работы по данному направлению развития дошкольников. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по ФИЗО, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями. Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год. В них отражены такие мероприятия, как:  Спортивный досуг «Весёлые старты»  Неделя здоровья «Будем сильными, быстрыми, ловкими!»  Спортивный досуг «Будем в Армии служить!».  Масленичные гулянья «Масленица»  Тематический досуг «День Победы».  Спортивный досуг «Салют, Олимпиада!»  Спортивный досуг «Путешествуем с игрой» Вышеперечисленные праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги. Задачи по воспитанию духовно- нравственных качеств личности дошкольников средствами физической культуры по своей направленности можно условно разделить на несколько групп: 1. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему окружению – детскому саду. Духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей способствует
ежегодное проведение «Недели здоровья» - спортивные мероприятия между детьми. В процессе организации спортивных досугов, спортивных эстафет совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества личности ребёнка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма. Ознакомление дошкольников с культурой, традициями русского народа осуществляется в процессе ежедневных физкультурных занятий. 2. Дети с удовольствием играют в игры. Ни одно массовое мероприятие в ДОУ не обходится без проведения подвижных игр. Тем самым решаются задачи не только физкультурно- оздоровительного цикла, но и задачи формирования толерантности, чувства уважения и интереса к национальным традициям русского народа. Отдельным направлением духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в нашем ДОУ является военно–патриотическое воспитание. Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню воинской славы и оказывающий наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей. В процессе подготовки к празднику, посвящённому Дню Защитника Отечества, параду в честь Дня Победы на физкультурных занятиях особое внимание уделяется строевой подготовке детей под военные марши. Таким образом, благодаря совместной работе формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.
Спортивный досуг «ПУТЕШЕСТВУЕМ С ИГРОЙ»
 Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.  Приобщать к истокам игрового фольклора.  Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.  Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.  Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.  Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.  Воспитывать толерантное отношение к разным народам, путем познания фольклора посредством народных игр.
Спортивный праздник «Салют, Олимпиада!»
 закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
 приучать к соблюдению данного слова (клятвы);  способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;  развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;  укрепить отношение между взрослыми и детьми;  сплотить детей, сотрудников;  приобщить взрослых к здоровому образу жизни;  воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Спортивный праздник «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
 Способствовать совершенствованию двигательных качеств, приобретенных на занятиях по физической культуре.  Содействовать развитию командного духа, взаимопомощи, взаимоподдержки.  Способствовать удовлетворению потребности дошкольников в двигательной активности.
Масленичные гулянья «Масленица»
 способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
 развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;  воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;  обеспечивать высокую двигательную активность детей.
Спортивные досуги «НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»
 сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни;  добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;  вызвать эмоционально-положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http: //www. allbest. ru/

1. Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек.

Цель воспитания патриотизма у детей формирования у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и любознательность. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребёнком.

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. воспитание патриотизм дошкольник физический

На наш взгляд, суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. В нашем детском саду сложилась система работы по данному направлению развития дошкольников. Формирование патриотических чувств осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы. На занятиях физической культуры, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и соревнования. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.

Наш детский сад работает в тесном контакте со спортивной школой и институтом физической культуры по созданию здоровой среды и эффективной системы непрерывного физического воспитания «детский сад-школа-вуз». Проводится целенаправленная работа совместно с Чурапчинской республиканской спортивной школой, по внедрению программы «Чемпион своей судьбы», который был разработан, основываясь на идеях и позициях заслуженного тренера Д.П. Коркина. Выдающийся тренер и педагог - подвижник, основоположник Чурапчинской школы борьбы, который был убежден в том, что достичь подлинных спортивных высот, можно лишь прежде став хозяином самого себя, то есть «чемпионом своей судьбы». А поскольку, наш микрорайон, в котором мы живем, славится спортивными достижениями, закладывает предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, чувства гордости, сплоченности, уважения и любви к старшим, культуре, истории родного села.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему окружению - детскому саду. Духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей способствует ежегодное проведение различных мероприятий: спартакиада воспитанников ДОУ улуса, военно-патриотическое соревнование «Мохсо?ол» среди воспитанников ДОУ улуса, внутрисадовские соревнования «Уолан к?рэх» для мальчиков, «Мама, папа и я - спортивная семья», «Малые олимпийские игры», смотр строя и песни к дню победы, спортивные развлечения «Игры предков», «Единства народа», сдача нормативов ОФП, соревнования к национальному празднику «Ы?ыах». Задачи, поставленные перед педколлективом ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников средствами физической культуры, по своей направленности можно условно разделить на несколько групп:

1. Соревнования - важный фактор развития личности, волевых качеств, укрепления и закалка характера. Через соревнование ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, учиться рисковать, само утверждается, приобретает уверенность в своих силах. Формируется ценностное отношение к другим детям и к совместной деятельности, ответственности за общие результаты. Наши воспитанники имеют высокий уровень физической подготовленности, и каждый год занимают призовые места. Традиционно, каждый год проводим улусную спартакиаду «Дьулуур», где дети соревнуются по различным видам легкой атлетики: бег на 60 м, на 200 м, прыжки с места, прыжки скакалкой, метания мешочка на дальность и встречная эстафета на 30м. Дети целый год готовятся к соревнованиям, устанавливают свои рекорды, впервые становятся чемпионами, приобретают опыт участия к соревнованиям, тем самым повышается интерес к занятиям физической культурой.

2. В своей работе особое внимание мы уделяем к своим якутским национальным играм для улучшения эмоционального фона и поддержания интереса к занятиям. Огромное воспитательное значение имеет игры состязания, которые закаляют здоровье, развивают физические силы и мышление, приобщают подрастающее поколение к духовным и культурным ценностям. Для всех возрастных групп детского сада проводятся соревнования «Уолан к?рэх» для мальчиков, спортивные развлечения «Игры предков», соревнования по национальным видам в празднике «Ы?ыах». Ни одно массовое мероприятие в ДОУ не обходится без проведения подвижных игр: «День Республики», «День здоровья», «Поиграем игры народов мира». Дети с удовольствием играют в игры разных народов. Тем самым решаются задачи не только физкультурно-оздоровительного цикла, но и задачи формирования толерантности, чувства уважения и интереса к национальным традициям народов, населяющих России.

3. Отдельным направлением является военно-патриотическое воспитание. Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню воинской славы и оказывающий наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей. Смотр строя и песни крупное мероприятие, проводится в ДОУ традиционно на протяжении ряда лет с целью приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирования детских представлений о военной службе. В процессе подготовки к смотру песни и строя посвящённого ко Дню Победы на физкультурных занятиях особое внимание уделяется, строевой подготовке под военные песни. С целью воспитания у детей желания быть похожими на солдат через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований, где совершенствуются по бегу, на ловкость, глазомер, развиваются выносливость и смекалок, воспитываются организованность, дух соперничества.

Дню Защитника Отечества дети подготовительных групп принимают участие в районной военно-патриотической игре «Мохсо5ол». Вот уже несколько лет проводится военно-спортивная игра «Мохсо5ол». Мероприятия проходит в торжественной обстановке, в красочно оформленном зале. Программа соревнований: Смотр строя и песни и военно-спортивная игра, эстафета. Критерии соревнований - чёткое выполнение строевых упражнений и команд, песни, сдача рапорта командира команды, отдельно оценивается команда командира, единая форма и высокая двигательная активность. Старания детей оценивает компетентное жюри - представители военкомата и управления образования. Полученные знания и умения детей используются при праздновании Дня Победы.

Ежегодно в Чурапчинской республиканской спортивной школе проходит смотр строя и песни посвященной ко Дню Защитников Отечества, как возрождения традиции проведения военно-спортивных игр среди школьников, где всем классом выступают перед представительной комиссией. Дошкольники с восхищением смотрели на выправку старших ребят, их ловкость и силу.

Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности.

Мы надеемся, что посредством совместной деятельности формируется модель выпускника - патриот, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

Список литературы

1. Дошкольное воспитание № 11, 2008

2. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю.,… Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. - м.; ТЦ Сфера, 2012. - 128с.

3. Нравстенное воспитание в детском саду / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник - М.: Мозаика-синтез, 2008.

4. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века / Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. -- М., 2000.

Размещено на Аllbest.ru

...

Подобные документы

    Воспитание патриотизма и этапы становления гражданской позиции у школьников допризывного и призывного возраста средствами физической культуры и спорта. Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего школьного возраста.

    дипломная работа , добавлен 12.07.2016

    Психолого-педагогическая характеристика молодежи 14-18 лет. Особенности и оценка исходного уровня военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры. Исследование роли спортивных игр в разностороннем развитии студентов.

    дипломная работа , добавлен 11.02.2013

    Методы и цели развития у молодого поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Условия надежного функционирования системы спортивно-патриотического воспитания молодежи, его важнейшие задачи.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2013

    Суть нравственного воспитания – целенаправленного систематического воздействия на сознание, чувства и поведение людей, формирующего у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

    курсовая работа , добавлен 18.03.2011

    Современное понимание патриотизма. Психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста. Совершенствование процесса патриотического воспитания подростков в общеобразовательных учреждениях, формирование культуры межнациональных отношений.

    реферат , добавлен 17.06.2013

    Воспитание патриотического чувства в учащихся. Этапы формирования личностного гражданского мировоззрения. Афинская Эфебия как образец воспитания молодежи в духе добра и патриотизма. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2015

    Возрастные особенности патриотического воспитания детей подросткового возраста. Методы формирования у школьников патриотизма и культуры межнациональных отношений. Проверка эффективности разработанной программы патриотического воспитания детей "Патриот".

    дипломная работа , добавлен 25.05.2015

    Критерии и показатели патриотизма. Роль народной культуры в воспитании целостной личности. Формирование у дошкольников посредством музыкальных занятий любви к своей стране, к родному дому, природе, уважения к матери, старшим, к защитникам отечества.

    дипломная работа , добавлен 13.04.2014

    Сущность понятия патриотизма, его роль в развитии личности. Формирование патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова Смоленской области. Особенности восприятия краеведческой литературы.

    дипломная работа , добавлен 15.09.2013

    Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие. Современные средства организации воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Ознакомление с программой нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Последние материалы сайта