Тематический план работы по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста
Тема: Помнить прошлое – Беречь настоящее – Думать о будущемСкачать тематический план работы по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Формировать элементарные знаний о правах человека.
Расширять представлений о городах России.
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад
Семья
- Родная улица, район
- Родной город город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) Непрерывность и преемственность педагогического процесса
Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
Деятельностный подход
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Сентябрь
«Мой любимый детский сад»
1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
3.Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Цель: развивать речь детей
4. Занятие «Наш детский сад»
Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.
5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»
Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.
6. Занятие «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
6.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
Октябрь
«Моя семья»
1.Занятие «Моя семья».
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
2. Беседа «Наша Родина-Россия».
Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).
3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.
4. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».
Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.
5. Рисование на тему «Моя семья»
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
6. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Ноябрь
«Наша Родина-Россия».
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях
Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.
Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.
7.Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
8.Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»
Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».
9.Рисование на тему «Моя Родина».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Декабрь
«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)
1.Занятие: «Что за праздник Новый год?»
Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
3. Занятие «Страна моя родная!».
Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.
4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».
Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Ставропольском крае.
5. Развлечение «Я и мои права».
Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
6. Беседа «Животный мир нашего края».
Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.
7.Праздник «Новогодний карнавал».
Цель: создать у детей радостное настроение.
8.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).
Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
Январь
«Народные праздники»
1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2. Развлечение «В гости коляда пришла».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
3. Занятие «Доведи дело до конца».
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.
4. Беседа «История моего города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;
Февраль
«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества)
1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Цель: расширение кругозора.
2. Экскурсия в зимний парк.
Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.
3. Беседа «Мои друзья».
Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
4. Занятие «Государственный герб России».
Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
5. Праздник «Масленица».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
6. Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.
7. Занятие «Кто сторожит тишину?».
Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.
8.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».
Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.
Март
«Моя мама»
1.Занятие «О мамах родных и очень важных».
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
4. Игра – путешествие «Москва– столица России».
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
6.Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».
Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Апрель
«Наши космонавты»
1.Занятие «Покорение космоса».
Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать
2. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».
Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
3. Беседа «Я и моѐ имя».
Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
4. Занятие «Праздник Пасхи».
Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.
5. Развлечение «Праздник Родины – России!»
Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.
«Праздник Весны»
1.Развлечение «Веснянка».
Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.
2. Беседа «знамя Победы».
Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
3. Занятие «Этот день Победы».
Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.
Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.
5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».
Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.
6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
7. Занятие «День защиты детей.»
Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
8.Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями). Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Сентябрь
1. Развлечение «День знаний».
Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.
2. Занятие «Я и мои права».
Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
3. Рисование дома для своей семьи.
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.
6.Занятие «Доброе слово лечит, а худое калечит».
Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.
7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»
Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.
8.Беседа «Звонок на работу маме».
Цель. Формировать основы этикета.
Октябрь
1.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.
Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
3. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.
Цель. Расширять знания детей о нашем городе, прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями.
4. Развлечение «Дары природы».
Цель. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.
5. Дидактическая игра «Где был Петя».
Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.
6. Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки».
Цель. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
7.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: «Осенняя палитра».
Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе
8. КВН «Осенний марафон».
Цель. Закреплять знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ней.
Ноябрь
1. Занятие «Земная жизнь пресвятой Богородицы».
Цель. Закреплять и расширять знания детей о земной жизни пресвятой Богородицы. Воспитывать любовь и уважение к маме.
2. Беседа «Расскажи, где ты живешь?»
Цель. Расширять знания детей о родной станице, развивать коммуникативные умения.
3. Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех».
Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. 4.Конкурс чтецов " Мамочка любимая".
Цель. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
5. Развлечение «Казачья ярмарка».
Цель. Продолжать знакомить детей с историей родного края, с его традициями, народной культурой; с развитием края в наши дни, с достижениями и богатствами кубанцев.
6. Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю».
Цель. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.
7. Развлечение «Праздник сказки».
Цель. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.
Декабрь
1. Занятие «О правах играя».
Цель. Расширять знания детей о правах ребенка; о его обязанностях.
2. Беседа «Законы, по которым мы живем».
Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция»; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.
3. Чтение сказок Ю.Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Приключения Чиполлино».
Цель. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.
4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.
5. Дидактическая игра «Куда пойдѐшь и что найдѐшь».
Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.
6. Оформление группы к празднику.
Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.
7.Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".
Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.
8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо". Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.
Январь
1. Занятие «Школа зелѐного огонька».
Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
2. Физкультурный досуг «Рождественские колядки».
Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.
3. Беседа «Березка-символ России».
Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.
4. Кубанская народная игра «Три бабки»
Цель. Прививать интерес к кубанскому народному творчеству, желание играть в кубанские народные игры.
5. Беседа «Народные промыслы».
Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
6. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.
Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.
7. Беседа «Зимушка - зима».
Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.
8. Выставка рисунков «Зимние праздники».
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.
Февраль
1. Беседа «Мы все разные, но мы все равны».
Цель. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием «гражданин»; знакомить с национальными праздниками разных народов.
2. Занятие «Наша армия».
Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий.
3. Физкультурное развлечение «Русские богатыри».
Цель. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.
4. Занятие «Моя родословная».
Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.
5. Просмотр видеопрезентаций «Защитники Родины».
Цель. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время.
6. Изготовление подарков папам и дедушкам.
Цель. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.
7. Совместное развлечение с учащимися 1 класса МОУ лицея № 14 «Весѐлое путешествие друзей».
Цель. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе.
8. Фотовыставка «Защитники Родины - наши деды и отцы».
Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.
Март
1. Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.
2. Изготовление подарков для мам, бабушек.
Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.
Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.
4. Выставка детских рисунков «Подарю рисунок маме».
Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.
5. Занятие «Москва-столица нашей Родины».
Цель. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
6. Беседа «Государственные символы России».
Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.
7. Занятие «Прогулка по весеннему парку».
Цель. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них.
Апрель
1. Занятие «Наши космонавты».
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.
2. Спортивное развлечение «Мы - космонавты».
Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.
3. Беседа «Наше государство - Российская Федерация».
Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.
4. Развлечение «Весенние посиделки».
Цель. Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.
5. Беседа о школе, экскурсия в школу.
Цель. Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.
6. Занятие «Земля - наш общий дом».
Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Земля - наш общий дом», с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.
7. Праздник «Неразлучные друзья - взрослые и дети!».
Цель. Воспитывать у детей желание веселиться, соревноваться вместе с родителями.
8. Выставка рисунков «Моя воспитательница».
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему.
1. Тематическое занятие, посвящѐнное Дню Победы.
Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.
2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.
Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.
3.Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах.
Цель. Формировать у детей патриотические чувства.
4. Беседа «Моя семья».
Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. 5.Дидактическая игра «Собственный город».
Цель. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство сопричастности к жизни города, страны, края.
6.Развлечение - беседа «Путешествие к морю».
Цель. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.
7.Занятие «Цветы».
Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.
8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!».
Цель. Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.
Список использованной литературы:
1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Юлия Балукова
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Задачи: совершенствовать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы
Задачи: расширять кругозор детей, активизировать словарь, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
3. Чтение рассказов: «Кремль», «Кремлевские башни».
Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.
1. Беседа «День единения России»
Задачи: познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.
2. Развлечение «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (ко дню матери)
Задачи: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.
4. Чтение рассказов и стихотворений о маме.
1. Беседа: История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.
Задачи: закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символики. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
2. Игра «Государство», «Трон».
Задачи: Дать детям первоначальное представление о морали, о законах государства. Воспитывать чувство ответственности, гуманное, заботливое отношение к окружающим.
3. Оформление фотоальбома «Моя страна»
Задачи: Воспитывать любовь к своей стране. Формировать умение у детей видеть красоту родной природы.
4. Рассматривание гербов крупных городов России.
Задачи: Познакомить с гербами других городов страны. Воспитывать патриотические чувства.
5. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
6. Оформление стенда «Россия – наша Родина».
1. Беседа: Ознакомление детей с событиями войны в Афганистане.
Задачи: познакомить детей с событиями войны в Афганистане, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов.
2. Галерея героев: показать фотографии героев войны, рассказать, что многие проспекты, улицы, станции названы их именами. (Шестаков Игорь Иванович – герой – уроженец города Волжска РМЭ)
3. Чтение: А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор»
4. Д/и «Кому что нужно»
Задачи: вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания об орудиях труда.
1. Беседа: «День Защитника Отечества»
Задачи: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с трудом пограничника. Воспитывать уважение к российским воинам.
2. Рассматривание картины «Охрана границы».
Задачи: расширять представления детей о службе на границе.
3. Чтение: Рассказ Ю. Коваля «Алый»
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.
4. Изготовление подарка для папы.
Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.
5. С/р игра «Моряки. Возвращение в порт»
Задачи: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли.
6. Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Отечества».
1. Беседа: Родной город - Волжск
Задачи: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного города.
2. Выставка: Памятные места родного города.
Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.
3. Разгадывание кроссворда: Мой родной город – Волжск.
Задачи: расширять и углублять представления о животном и растительном мире нашего края, активизировать словарь.
4. П/и «Камешки» (русская народная игра)
5. Д/и «Знаешь ли ты город»
1. Беседа: «День космонавтики»
Задачи: Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.
2. Развлечение «Юные космонавты».
Задачи: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.
3. Эксперимент «Почему все падает на землю?»
Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.
4. С/р игры «Космодром», «Юные исследователи космоса»
Задачи: закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
5. Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»
6. Оригами «Космонавт»
Задачи: осваивать конструирование по типу оригами, закрепить навыки работы по схемам, упражнять детей в работе с бумагой.
Задачи: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них. Рассказ об уроженце г. Волжска РМЭ - Прохорове Василии Никитовиче.
2. Экскурия к обелиску павших героев.
Задачи: рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.
3. Художественное творчество. Рисование «Салют победы»
4. Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.
Задачи: воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.
5. Д/и «Подбери эмблему воину»
Задачи: закреплять знания о родах войск
1. Развлечение «День защиты детей»
Задачи: создать радостное настроение у детей, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
2. Беседа «За что я умею отвечать»
Задачи: развивать у детей чувство ответственности за начатое, данное слово, формировать навыки выполнения определенных действий, способствовать развитию самооценки.
3. Беседы о правах ребенка.
Задачи: формировать представления у детей о правах ребенка на воспитание в семье, образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психического, духовного и нравственного здоровья.
1. Развлечение «Здравствуй, лето красное»
Задачи: продолжать знакомит детей с народными традициями и обычаями, создать радостное настроение от праздника.
2. Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.
Знакомство детей с народными подвижными играми.
Задачи: расширять представления детей о России как о многонациональном государстве, знакомить с новыми народными играми, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их деятельности и культуре.
1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М. :УЦ «Перспектива, 2011г. – 296с.
2. 100 000 развивающих занятий с детьми 5 – 6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с.
3. Познаем, общаемся, играем: Методическое пособие/ Сост. Н. А. Олюнина/ Под научн. Ред. Т. И. Софроновой. – Йошкар – Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»,2007. – 192с.
4. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 96с. (Детям о самом важном).
5. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
6. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 207с.
7. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96с. (Вместе с детьми)
8. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80с. (Вместе с детьми)
татьяна дедок
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.
[ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Сентябрь
1. Развлечение "День знаний".
Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.
2. Занятие "Я и мои права".
Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
3. Рисование дома для своей семьи.
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.
4. Сюжетно-ролевая игра "Семья".
Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.
6. Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит".
Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.
7. Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина"
Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.
8. Беседа "Звонок на работу маме ".
Цель. Формировать основы этикета.
1. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду .
Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
2. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.
Цель. Расширять знания детей о нашем городе , прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями.
3. Развлечение "Дары природы". Цель. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.
4. Дидактическая игра "Где был Петя".
Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.
5. Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки".
Цель. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
6. Выставка совместного творчества родителей и детей на тему : "Осенняя палитра".
Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
1. Беседа "Расскажи, где ты живешь?"
Цель. Расширять знания детей о родной станице , развивать коммуникативные умения.
2. Развлечение "Мама, ты на свете лучше всех".
Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. 3. Конкурс чтецов " Мамочка любимая".
Цель. Воспитывать любовь , уважение, заботливое отношение к маме.
4. Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю".
Цель. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.
5. Развлечение "Праздник сказки".
Цель. Углублять интерес детей к сказкам , прививать любовь к устному народному творчеству.
1. Занятие "О правах играя".
Цель. Расширять знания детей о правах ребенка ; о его обязанностях.
2. Беседа "Законы, по которым мы живем".
Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Конвенция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.
3. Чтение сказок Ю. Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино".
Цель. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.
4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.
5. Дидактическая игра "Куда пойдшь и что найдшь".
Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.
6. Оформление группы к празднику .
Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу , трудиться сообща.
7. Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".
Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.
8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо". Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.
1. Занятие "Школа зелного огонька".
Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
2. Физкультурный досуг "Рождественские колядки".
Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.
3. Беседа "Березка-символ России".
Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.
4. Беседа "Народные промыслы".
Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
5. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.
Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.
6. Беседа "Зимушка - зима".
Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.
7. Выставка рисунков "Зимние праздники".
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.
1. Беседа "Мы все разные, но мы все равны".
Цель. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием "гражданин"; знакомить с национальными праздниками разных народов.
2. Занятие "Наша армия". Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии ; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий.
3. Физкультурное развлечение "Русские богатыри".
Цель. Развивать у детей быстроту , силу, выносливость, внимание.
4. Занятие "Моя родословная".
Цель. Учить детей любить свою семью , вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.
5. Встреча с интересными людьми –«Ветераны войны» .
Цель. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время.
6. Изготовление подарков папам и дедушкам.
Цель. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.
7. Совместное развлечение папами. «Будущие защитники»
8. Фотовыставка "Защитники Родины - наши деды и отцы".
Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.
1. Занятие "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".
Цель. Воспитывать доброе , заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.
2. Изготовление подарков для мам, бабушек.
Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.
Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.
4. Выставка детских рисунков "Подарю рисунок маме".
Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.
5. Занятие "Москва-столица нашей Родины".
Цель. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические , гражданские чувства.
6. Беседа "Государственные символы России".
Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.
7. Занятие "Прогулка по весеннему парку".
Цель. Воспитывать любовь к природе , к птицам; желание заботиться о них.
1. Занятие "Наши космонавты".
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма) ; познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать . Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.
2. Спортивное развлечение "Мы - космонавты".
Цель. Развивать у детей ловкость , быстроту, силу, выносливость.
3. Беседа "Наше государство - Российская Федерация".
Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.
4. Развлечение "Весенние посиделки".
Цель. Уточнять и систематизировать представление детей о весне ; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.
5. Беседа о школе, экскурсия в школу.
Цель. Расширять знания детей о школе ; вызывать желание учиться в ней.
6. Занятие "Земля - наш общий дом".
Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.
7. Праздник "Неразлучные друзья - взрослые и дети!".
Цель. Воспитывать у детей желание веселиться , соревноваться вместе с родителями.
8. Выставка рисунков "Моя воспитательница ".
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя , желание помогать ему.
1. Тематическое занятие, посвящнное Дню Победы.
Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.
2. Беседа "Моя семья".
Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. 3. Дидактическая игра "Собственный город".
Цель. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство сопричастности к жизни города, страны, края.
4. Развлечение - беседа "Путешествие к морю".
Цель. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.
5. Занятие "Цветы".
Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.
6. Выпускной бал "До свиданья, детский сад!".
Цель. Воспитывать у детей желание играть , веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе.
Актуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Цель:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, формирование у детей интереса к национальной культуре, обычаям, традициям русского народа.
Задачи:
Расширять представления детей о России,
Развивать ответственности и чувство гордости за свою Родину, народ.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.
Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
Тема беседы | Программное содержание | Другие виды деятельности |
|
I Блок «Семья» |
|||
сентябрь | «Мужчины и женщины в семье» | Закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Продолжать знакомить с некоторыми с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. | Фотовыставка «Семейный отдых летом». Рисование «Дом, в котором я живу». Викторина «Что ты знаешь о своих родителях». «Моя родословная» изготовление генеалогического дерева. Выставка «Герб семьи», изготовленный совместно с родителями |
«Родственные связи» | Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. |
||
«Родословное древо» | Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. |
||
«Герб семьи» | Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Дать элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. |
||
II Блок «Мой край родной» |
|||
октябрь | «Страницы истории Кузбасса» | Обобщать и закреплять знания детей о Кузбассе. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к шахтёрскому труду, интерес к истории своего края. | Фотовыставка «Я бабушкин и дедушкин друг и помощник!» Выставка поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми «Что нам осень принесла». Знакомство с кемеровской росписью. Стихи о шахтерах, Кузбассе. |
«Наш край родной – Кузбасс» | Продолжать формировать у детей интерес к своему краю. Познакомить детей с гербом родного края. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. |
||
«Столица Кузбасса - город Кемерово» | Познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в областной город Кемерово. Воспитывать любовь к столице Кузбасса, чтить память великих русских людей. |
||
«Народы, живущие в Кузбассе» | Познакомить детей с коренными народами Кузбасса. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Развивать любознательность и интерес. Обогащать словарный запас детей. |
||
ноябрь | «Черное золото» и другие полезные ископаемые Кузбасса» | Расширять знания детей о полезных ископаемых Кузбасса. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь. Воспитывать интерес к неживой природе. | Беседа «День народного единства». Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек для птиц вместе с родителями). Оформление панно «Природа нашего края». |
«Растительный и животный мир Кузбасса» | Продолжать знакомить детей с природой родного края. Закреплять знания детей об особенностях представителей животного мира, о лекарственных растениях Кемеровской области. Воспитывать бережное отношение к природе. |
||
«Байкал – жемчужина Сибири» | Познакомить детей с природой озера Байкал. Учить выделять признаки приспособления животных к определенной среде обитания (рыбы), устанавливать простые причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, диалоговую речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать природоохранную деятельность. |
||
III Блок «Малая Родина» |
|||
«Ленинск – Кузнецкий – частица земли Кузнецкой» | Продолжать расширять знания детей о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. Обобщить представления детей о промышленности города. Продолжать знакомить с архитектурой города. Познакомить учащихся с одним из символов города – гербом. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его жителям. | Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе». Оформление альбома «Наш город». |
|
декабрь | «Труд шахтеров» | Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о труде шахтеров. Воспитывать уважение к труду шахтеров. | Посещение музея шахтерской славы. Посещение краеведческого музея. |
«Знаменитые люди нашего города» | Развивать потребность к ознакомлению с малой Родиной. Продолжать знакомить с улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших родной город. Воспитывать патриотические чувства. |
||
IV Блок «Россия» |
|||
Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа: хлебосольство, хороводы, чаепитие и т.д. Воспитывать любовь к Родине, ее традициям. | Оформление участка «Снежные постройки». Оформление альбома «Народы России». Выставка «Елочные игрушки» - семейная реликвия. |
||
«По новогодней карте» | Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки) |
||
январь | «Наше государство – Российская Федерация» | Формировать понятие «государство». Развивать интерес к родной стране. Воспитывать любовь к Родине, уважение к могуществу Российской державы, чувство гордости за свою страну. | Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети. Подбор и заучивание пословиц и поговорок о труде, Родине, матери, героизме. Оформление альбома «Мои права» |
«Символика России» | Формировать представление о происхождении и функциональном назначении флага и герба. Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России. |
||
«Законы по которым мы живем» | Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства. |
||
февраль | «Богатыри Руси» | Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. | Оформление стенда «Наша Армия». Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.). Изготовление подарков папам и дедушкам. Конструирование и аппликация «Башни Московского Кремля». Стихи и песни о березке - символе России. |
«Славные воины России» | Закрепить представление детей об армии, о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
||
«Москва – город чудный, город древний» | Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа. Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине. |
||
«Природные богатства России» | Формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу. Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. Познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением. Воспитывать стремление беречь и приумножать природные богатства. |
||
V Блок «Культура и традиции русского народа» |
|||
март | «Народный праздник на Руси: Масленица» | Познакомить с праздником Масленицей. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Приобщать детей к русской истории. Воспитывать уважения к народным традициям, родной культуре. | Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек. Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».
Рисование витражными красками «Народные промыслы». |
«Наша добрая матрешка» | Познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства – знакомство с русской матрёшкой. Развивать память, воображение воспитанников. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России. |
||
«Ай да пряник просто загляденье» | Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси. Вызвать интерес к пряничному искусству. Познакомить с разными видами пряников (архангельские козули, печатные пряники –«разгоня», фигурные, их нарядным украшением. Развивать фантазию, воображение. Учить создавать фигурную форму пряника, украшать «налепами», «тиснением», продавленным узором и росписью. |
||
VI Блок «Знаменитые люди России» |
|||
«Славься, Россия, героями спорта» | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами. Формировать уважительность отношение к их спортивным достижениям. Воспитывать патриотические чувства. | Р.Н.И. «Золотые ворота». Рисование «Человек в открытом космосе». Конструирование космического корабля. Пасхальный горшочек из яичной скорлупы. Оформление альбома «Знаменитые люди России». |
|
апрель | «Как стать настоящим космонавтом» | Расширить знания детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса. Формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников. |
|
«Великие поэты России» | Познакомить детей с великими поэтами и писателями России. Развивать интереса к своей родине через поэзию А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.К. Толстого, С. Есенина, З.Н. Александровой. Воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за нашу Родину. |
||
«Выдающиеся люди России - художники» | Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства. Ф ормировать умение понимать и ценить произведения искусства. Воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения. Воспитывать любовь к родному краю, природе через произведения искусства. |
||
VII Блок «Этих дней не смолкнет слава» |
|||
«Фронт и тыл - родные братья» | Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать чувство гордости к людям, защитившим свою Родину. | Оригами «Голуби мира». Чтение произведений о ВОВ. |
|
май | «Ордена и медали» | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; Воспитывать уважение к подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Изготовление праздничных открыток. Экскурсия и возложение цветов к мемориалу. Рисунок «Колосья». Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе. Игра «Жмурки с колокольчиком». Лепка «Колокольчики» из соленого теста. Выставка предметов декоративно-прикладного искусства. |
«Хлеб – всему голова» | Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Дать представление о процессе производства хлеба. Познакомить детей с разнообразием зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба. |
||
«Русские колокола и колокольные звоны» | Формировать знания о колоколах и колокольных звонах России. Дать представление о значении колокола в русской истории и культуре в прошлом и в настоящем времени. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Воспитывать уважение к русским традициям, почитания колокола как символа русской земли. |
||
«Колесо истории» | Продолжать формировать у детей представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков, их мировоззрения, литературному и музыкальному фольклору, праздникам и обрядам. Закрепить представление о труде, жилище, традиционной одежде русского народа. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. |
Помада – это часто используемый косметический продукт во всем мире, она является важным составляющим женской косметички. Однако многие даже не догадываются, из чего ее делают. Давайте прямо сейчас узнаем, из чего все-таки состоит помада.Помаду рассматрива
При отсутствии своевременного лечения поврежденного зуба, процесс разрушения коронки может дойти до такого состояния, что восстановить зуб без дополнительной опоры становится невозможно. В таких случаях, если корни пригодны для протезирования, принято исп
Всем приве́т. Hello everybody. Вы, кста́ти, когда́-нибудь заду́мывались, что ко́жа – э́то тако́й же о́рган челове́ческого те́ла, как и мозг, желу́док, се́рдце и всё остально́е? При э́том, ко́жа – э́то са́мый большо́й, са́мый тяжёлый и наибо́лее функциона
сентября Начнем с того, что первое свидание — это совершенно нормальный процесс, и, первое, что тебе нужно сделать – успокоиться и расслабиться. Не надо два часа выбирать какую рубашку одеть, не надо выдумывать какие цветы дарить, как и что будешь говорит
Первое свидание, которого с таким нетерпением ждали обе стороны, состоялось. Остались эмоции, впечатления, воспоминания, которые теперь необходимо переосмыслить, проанализировать и решить: что же дальше? Вне зависимости от того, было ли прощание бурным, т