Технология работы родителями доу презентация. Презентация на тему "работа с родителями в доу". Наша интересная жизнь с Родителями

30.11.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

"Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"-так считал В.А. Сухомлинский Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.


Родители- главные воспитатели своих детей.Родители- главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.


Формы сотрудничества с родителями Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего- либо, система организации чего-либо. Все формы с родителями подразделяются на коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.


Содержание форм общения с родителями Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.


Традиционные формы организации общения педагогов и родителей: Коллективные родительские собрания конференции круглые столы анкетирование по разным вопросам семинары Индивидуальные Беседы тематические консультации и т.д. Наглядно- информационные фотографии выставки детских работ ширмы папки-передвижки дни открытых дверей утренники информационные стенды буклеты


Нетрадиционные формы общения Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.


Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно - аналитические социологи ческие срезы опросы «почтовый ящик» Досуговые совместные досуги праздники участие родителей и детей в выставках участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада выставках родительских работ по изодеятельности Познавательные семинары- практикумы родительская гостиная проведение собраний консультаций в нетрадиционной форме игры с педагогическим содержанием библиотека для родителей Наглядно- информационные информационные папки для родителей организация дней открытых дверей открытых просмотров занятий и других видов деятельности выпуск газет организация мини- библиотек защита семейных проектов презентация детского сада информация о детском саде на сайте


Задачи взаимодействия Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.



Доброволец. Гость группы Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.








Дни открытых дверей В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.


«Родительский университет» Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Круглый стол «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).


Детско-родительский журнал «Лучик» Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.





Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ Подготовила: Машкова Н.Ф. http://linda6035.ucoz.ru/

2 слайд

Описание слайда:

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы: 1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок). 2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. 3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подхоы к развитию личности в семье и детском коллективе. 4. Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка. http://linda6035.ucoz.ru/

3 слайд

Описание слайда:

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций: 1. Развитие интересов и потребностей ребёнка. 2. Распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей. 3. Поддержка открытости во взаимоотношениях разными поколениями в семье. 4. Выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций. 5. Понимание и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности. http://linda6035.ucoz.ru/

4 слайд

Описание слайда:

Данная цель реализуется через следующие задачи: 1. Воспитание уважения к детству и родительству. 2. Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды. 3. Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей. 4. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми. 5. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям. http://linda6035.ucoz.ru/

5 слайд

Описание слайда:

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьёй, являются следующие: 1. Изучение семей воспитанников: учёт различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характеристики семейных отношений и др. 2. Открытость детского сада семье. 3. Ориентация педагога на работу с детьми и родителями. http://linda6035.ucoz.ru/

6 слайд

Описание слайда:

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребёнком, но и знать, что он ждёт от ДОУ. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы. 1 ЭТАП Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить,. 2 ЭТАП http://linda6035.ucoz.ru/

7 слайд

Описание слайда:

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности. 3 ЭТАП Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном поведении ребёнка. 4 ЭТАП http://linda6035.ucoz.ru/

8 слайд

Описание слайда:

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребёнка. На данном этапе планируется конкретное содержан е работы, выбираются формы сотрудничества. 5 ЭТАП http://linda6035.ucoz.ru/

9 слайд

Описание слайда:

Форма (лат. – forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо. Коллектив-ные(массовые) Индивидуальные Наглядно- информационные Все формы работы с родителями подразделяются на: Традицион-ные Нетрадиционные http://linda6035.ucoz.ru/

10 слайд

Описание слайда:

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие детей Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные формы – играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. http://linda6035.ucoz.ru/

11 слайд

Описание слайда:

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. http://linda6035.ucoz.ru/

12 слайд

Описание слайда:

Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Информационно-аналитические Цель использования: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Формы проведения общения: Проведение социологических срезов, опросов. 2. «Почтовый ящик». Индивидуальные беседы и др. http://linda6035.ucoz.ru/

13 слайд

Описание слайда:

Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребёнку в условиях ДОУ, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. http://linda6035.ucoz.ru/

14 слайд

Описание слайда:

Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями Анкетирование Один из распространённых методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка. Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности. http://linda6035.ucoz.ru/

15 слайд

Описание слайда:

Письменные формы взаимодействия с родителями Брошюры Помогают родителя узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нём. Пособия Содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года. Ежедневные записки Адресована непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребёнка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию. Бюллетень Можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях программы и др. http://linda6035.ucoz.ru/

16 слайд

Описание слайда:

Письменные формы взаимодействия с родителями Личные блокноты Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьёй, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Доска объявлений Это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др. Отчёты Это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов. Ящик для предложений Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей. http://linda6035.ucoz.ru/

17 слайд

Описание слайда:

Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Познавательные Цель использования: Ознакомление родителей с возрастными и психолого-педагогическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Формы проведения общения: Семинары-практикумы. Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме. Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проективные, ролевые, иммитационные, деловые игры и др. http://linda6035.ucoz.ru/

18 слайд

Описание слайда:

Познавательные формы взаимодействия с родителями Доминирующую роль среди форм общения педагог-родители играют познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребёнка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми. http://linda6035.ucoz.ru/

19 слайд

Описание слайда:

Познавательные формы взаимодействия с родителями Общее родительское собрание ДОУ. Цель – координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания. Оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания. Педагогический совет с участием родителей. Цель данной формы работы с семьёй является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта индивидуальных потребностей. Родительская конференция Одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. http://linda6035.ucoz.ru/

20 слайд

Описание слайда:

Познавательные формы взаимодействия с родителями Тематические консультации Организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться и специалистами по общим специальным вопросам. Консультации близки к беседам. Педагогический консилиум Помогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенню практическую помощь. Групповые собрания родителей Это форма ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи. http://linda6035.ucoz.ru/

21 слайд

Описание слайда:

Познавательные формы взаимодействия с родителями «Круглый стол» В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания. Родительский совет (комитет) группы. Это группа людей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников,; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. Тренинги Помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребёнком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребёнком, постигает новые истины. http://linda6035.ucoz.ru/

22 слайд

23 слайд

Описание слайда:

Познавательные формы взаимодействия с родителями Вечера вопросов и ответов Эта форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей. Мини-собрания Выявляется интересная семья, изучается её опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие её позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема. Исследовательско-проективные, ролевые, иммитационные игры В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определённые знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. http://linda6035.ucoz.ru/

24 слайд

Описание слайда:

Познавательные формы взаимодействия с родителями Индивидуальные формы взаимодействия с родителями Преимущество состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей с детьми педагог намечает конкретные пути совместного взаимодействия с ребёнком. Дни добрых дел Дни добровольной помощи родителей группе, ДОУ – ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями. http://linda6035.ucoz.ru/

25 слайд

Описание слайда:

Познавательные формы взаимодействия с родителями Индивидуальные консультации Близки по своему характеру к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалификационный совет Посещение семьи Основная цель визита – познакомиться с ребёнком и его близкими в привычной для него обстановке. Педагогические беседы с родителями Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. http://linda6035.ucoz.ru/

26 слайд

Описание слайда:

Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Досуговые Цель использования: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Формы проведения общения: Совместные досуги, праздники Выставки работ родителей и детей Кружки и секции Клубы отцов, бабушек, дедушек. Семинары, практикумы и т. д. http://linda6035.ucoz.ru/

27 слайд

Описание слайда:

Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Такие формы сотрудничества с семьёй могут быть эффективными, только если воспитатель уделяет достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения. http://linda6035.ucoz.ru/

28 слайд

Описание слайда:

Досуговые формы взаимодействия с родителями Выставки работ родителей и детей Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя. (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихи, петь песни и т. д. http://linda6035.ucoz.ru/

29 слайд

Описание слайда:

Досуговые формы взаимодействия с родителями Благотворительные акции Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную игру дома, а любимая книга стала ещё интереснее и звучит по-новому в кругу друзей. Совместные походы и экскурсии Основная цель – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Из этих походов дети возвращаются обогащёнными новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своём крае. Затем увлечённо рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества. http://linda6035.ucoz.ru/

30 слайд

Описание слайда:

Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Наглядно-информационные Цель использования: Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Формы проведения общения: Информационные проекты для родителей Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности Выпуск стенгазет Организация мини-газет Информационно-ознакомительные Информационно-просветительные http://linda6035.ucoz.ru/

32 слайд

Описание слайда:

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями Информационно-ознакомительные Цель – ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения. Информационно-просветительские Специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организацию выставок и т. д.. Поэтому они выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формами. http://linda6035.ucoz.ru/

33 слайд

Описание слайда:

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями Информационные листы Информация о дополнительных занятиях с детьми; объявления о собраниях, экскурсиях, событиях; просьбы о помощи; благодарность добровольным помощникам и т. д. Выставки, вернисажи детских работ Цель – демонстрирование родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы Уголки для родителей В нём размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. http://linda6035.ucoz.ru/

35 слайд

Описание слайда:

Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют: 1. Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми. 2. Возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе. 3. Ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта. 4. Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его внутреннего мира. 5. Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем. 6. Размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания. 7. Повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов. http://linda6035.ucoz.ru/

36 слайд

Описание слайда:

Использованные источники 1. Доронова Т. В. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» 2. Зверева О. Л., Короткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ». Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» Крылова Н. «Каким должно быть общение детского сада с семьёй?». Богомолова З. А. «Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ». http://linda6035.ucoz.ru/

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №246 ОАО «РЖД» выполнила заместитель заведующего по УВР Кустова И.Ю.


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Наша интересная жизнь с Родителями!


  • Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:
  • - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,
  • - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),

  • - родители знакомятся с важными адаптационными моментами,
  • - оформляется родительский договор.

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.


Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.


Основные формы работы с родителями:

Совместные праздники и досуги, занятия с участием родителей

Групповые и общие родительские собрания, работа с родительским комитетом

Индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями

Дни открытых дверей, дни общения, дни добрых дел

Мастер-классы, оформление фотомонтажей, коллажей

Родительская почта, родительские гостиные, семейный вернисаж


Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов) .


Родительское собрание

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру проведения собрания.




  • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
  • Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
  • Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
  • Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
  • Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
  • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
  • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
  • Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
  • Будьте терпеливыми к ним.

  • Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
  • Поддерживайте тесные контакты.
  • Высказывайте свою признательность им.
  • Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
  • Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
  • Поощряйте посещаемость родительских собраний.
  • Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
  • Обучайтесь навыкам сотрудничества.
  • Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Спасибо за внимание!

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский

1 слайд Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

В дошкольном образовательном учреждении ребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому большое внимание в дошкольном образовательном учреждении должно уделяться работе с родителями. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка.

2 слайд Основной целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей является создание единого пространства или алгоритма «родители – дети – педагоги» . Для достижения данной цели перед сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ставятся следующие задачи: 3 слайд

Создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

Установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;

Оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

Непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

4 слайд Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только при становлении детского учреждения открытой системой. Открытость дошкольного учреждения, включает «открытость внутрь » и «открытость наружу».

«Открытость внутрь» – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, «поход» в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи – чему-то научат детей. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

«Открытость наружу» -означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, вовлекать родителей к участию в конкурсах.

Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются:

5 слайд

Социальный анализ состава семьи (что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей);

Использование видеозаписей наблюдений деятельности ребенка (в течение года ведется видеозапись образовательной деятельности);

Информационные стенгазеты (представление интересных моментов жизнедеятельности ребенка в детском саду);

Совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях (помогает научиться вместе с детьми преодолевать трудности учения);

День открытых дверей (родители знакомятся с задачами, правилами и традициями ДОУ); не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить.

«Круглый стол» (обсуждение с родителями актуальные проблемы воспитания); Расширяют воспитательный кругозор не только родителей , но и самих педагогов. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч.

Интерактивные – досуговые мероприятия . (всевозможные акции, праздники, мероприятия как на уровне ДОУ, так и муниципальном, участниками, которых являются дети, родители, педагоги);

Детско-родительские проекты (где дети не только открывают что-то новое совместно с педагогом в ДОУ, но закрепляют свои знания благодаря экспериментированию вместе с родителями вне детского сада);

Мастер-классы (где руководителем может быть не только педагог, но и ребенок, родитель);

Семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, хореографа. Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в студии может быть разнообразным по форме: совместные специализированные занятия, мастер-классы для родителей по рисунку, живописи, рукоделию, флористике (по выбору родителей).

Силами воспитателя по изобразительной деятельности в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей, мастер-классы «Основы флористики», «Тестопластика – это интересно». Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Собрание – деловая игра (имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения);

Собрание – конкурсы (на которых, родители, получив информацию к размышлению а также могут продемонстрировать свои успехи в данных областях);

Собрание – практикум (обучает социальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике);

Родительская конференция (в них участвуют не только родители, но и общественность); Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания.

Тематические консультации (организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей);

Семейные клубы для родителей (данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями – что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания); В отличие от родительских собраний , в основе которых назидательно-поучительная форма общения , клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку . Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями . Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Выставки, вернисажи детских работ (демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы);

Родительская почта и телефон доверия (оформляется самими родителями, в ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам); Любой член семьи имеет возможность в короткой записке обратиться за помощью к конкретному специалисту. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Ящик для предложений (родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей).

Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменение социального состава родителей (одиночки, семейные пары, безработные, очень обеспеченные и т. д.), их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.

Если работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: 6 слайд родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

З адачи: - создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду; - установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями; - оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей; - непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ. Отношения детского учреждению с семьёй должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада с семьёй

социальный анализ состава семьи использование видеозаписей наблюдений деятельности ребенка информационные стенгазеты совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях день открытых дверей «Круглый стол» интерактивные – досуговые мероприятия

мастер-классы детско-родительские проекты собрание – деловая игра собрание – конкурсы собрание – практикум родительская конференция тематические консультации клубы для родителей выставки, вернисажи детских работ родительская газета ящик для предложений

Вывод: Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГОСУДАРСТВЕЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 320

Наша интересная жизнь с Родителями! 08.04.2012 2 Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните!

08.04.2012 3 Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой, - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),

Родители знакомятся с важными адаптационными моментами, - оформляется родительский договор. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. 08.04.2012 4

Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями: -изучение семей детей; -привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения; -просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Основные формы работы с родителями: 1. Совместные праздники и досуги. 2. Групповые и общие родительские собрания 3. Индивидуальные и групповые консультации 4. Дни открытых дверей 5. Наглядная агитация 6. Анкетирование

Педагогический совет с участием родителей Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов) .

Педагогические беседы с родителями Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. "Круглый стол" с родителями Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

Игровые тренинги с родителями и даже наши милые бабушки приходят на помощь внукам!

Открытые занятия с родителями! 08.04.2012 14

Влияние семьи на развитие ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Благополучию ребенка - способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.

Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Что могут делать родители в детском саду: - читать детям рассказы, сказки, истории; - приносить различные игрушки для общих игр; - собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.; - участвовать в праздниках (например, к празднику «День семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.)

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним.

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.


Последние материалы сайта