Не ошибается тот кто делает правильно. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки. Аналоги пословицы «не ошибается тот, кто ничего не делает»

10.07.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Не ошибается тот, кто ничего не делает — авторами этого фразеологизма считаются несколько известных исторических личностей :
Самым «пожилым» в списке является древнегреческий драматург Еврипид (480-е-406 до н. э.). Ему приписываются такие слова:
(Интернет дружно повторяет фразу, не указывая источник, причём, в том же Интернете в статьях с афоризмами и высказываниями Еврипида эта мысль не значится)

Затем по реестру следует итальянский поэт ХVI века Джованни Баттиста Пескаторе (Giovanni Battista Pescatore, 15..-1558), у которого в поэме «Смерть Руджеро» (Венеция, 1548) говорится: «Chi non fa, non falla» —

Немецкий адвокат Пауль Винклер, живший в Бранденбурге в XVII веке, в сочинении «Три тысячи хороших мыслей» (1685) писал:
В. Даль включил сентенцию в словарь русских пословиц:
26-му президенту США Теодору Рузвельту (1858-1919) приписываются слова:
Русский писатель А. Н. Толстой (1883-1945) говорил:
В. И. Ленин (1870-1924) не остался в стороне: (доклад на V съезде Советов 5 июля 1918 года)

Аналоги пословицы «не ошибается тот, кто ничего не делает»

  • Ошибаться - человеческое дело, а не сознаваться - дьявольское
  • Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправиться их
  • Тому не стыдно, кто заблудившись в дороге, возвращается домой
  • Ошибайся, да сознавайся
  • Кто воду носит, тот и кувшин ломает

…Никакой инициативы. Глаза в землю и – вдоль стены. Лифтом – вжик! – в кровать – шасть! Пледом – швырк! – и сидишь в пледу. И никакой выдумки. Ты придумаешь, ты же и будешь делать, тебя же и накажут, что плохо сделал (М. Жванецкий)

Употребление выражения в литературе

«Они признавали, что правительством и обществом были допущены важные ошибки, но тут же говорили: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» (М. А. Алданов «Бегство»)
«Понимал, что не ошибается тот, кто не работает » (Феликс Чуев «Ильюшин»)
«Кто не ошибается, тот не ест… то есть, не работает… » (братья Стругацкие «Сказка о Тройке»)

Не ошибается тот, кто ничего не делает. А нужны ли ошибки? А победы?

Приходилось ли вам или вашим детям ощущать горечь ошибки? Или вы избавились сами и оградили своих детей от этих неприятных ощущений?

«Я уверен, что у меня это не получится!» Часто ли приходилось вам слышать эти слова от своего ребёнка? А ведь бывает так, что он ещё даже не попытался справиться с заданием, а уже уверен в своей неудаче.

Корни такой проблемы кроются в том, когда, где и при каких обстоятельствах ребёнок сформировал у себя такую неуверенность в своих возможностях.

Откуда берется неуверенность в себе? Эксперимент

Троим американским учёным удалось раскрыть этот секрет человеческой психики. Они набрали для эксперимента четыре группы добровольцев, раздали им разные по сложности стартовые задания и предложили их решить. Секрет был в том, что задания для всех групп имели разные степени сложности. Первая группа А получила задания, с которыми невозможно было справиться. Вторая группа В – задания со стопроцентной гарантией выполнения, третья группа С – с решением 50 на 50, а четвёртая группа Д стала контрольной.

Затем возможности групп уравнялись, поскольку задания для всех стали невыполнимы. Таким образом старались у них сформировать «выученную беспомощность».

Что такое выученная беспомощность

Именно это состояние, которое на английском звучит как «Learned helplessness», закрепляет у человека неудовлетворённость собой, отбирает желание развиваться и преобразовывать свою жизнь, ставить и решать задачи, не бояться трудностей и не отступать перед неудачами. Оно вводит человеческий организм в депрессию, вызывает чувство подавленности, растерянности, пессимизма.

С этим феноменом в своё время столкнулся американский психолог Мартин Селигман. Это было в 1967 году. Он детально описал его особенности и характерные признаки.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Выученная_беспомощность

На этапе завершения эксперимента все группы снова получили задания, но теперь с решаемыми задачами. Результат был ошеломляющим: только третьей группе, которая в предыдущем испытании столкнулась с разными результатами, почувствовала радость побед и горечь неудач, удалось их решить.

В чём же была причина?

Как оказалось, именно они не позволили этому синдрому захватить их сознание, потому что радость от побед совмещалась с разочарованием от неудач и не давала развиваться чувству беспомощности перед трудностями. Учёные также констатировали тот факт, что полная удача или неудача в будущем не гарантирует победу.

О чем говорят результаты эксперимента

Опыт данного испытания подтверждает жизненность мысли о том, что у родителей, дающих своим детям ярлыки – прозвища «неумёхи», «недотёпы», «маменькиного сыночка», вырастают дети – неудачники. Именно они настроены и заключены в заранее определённые взрослыми рамки психологических установок. Огромная боязнь выйти за эти рамки делает их беспомощными, если это происходит. Нелегко справиться детям и с синдромом «удачника», когда ему всё даётся легко, без напряга и всегда удачно. И вдруг первая же неудача (к примеру, экзамен или зачет в ВУЗе) вводит ребёнка в отчаяние, боязнь не справиться с заданиями, в растерянность, ведь он не умеет определять свои реальные возможности. Вот потому и неудачник, и везунчик чувствуют себя перед неожиданными трудностями одинаково несчастными. И вот здесь главную роль обязательно начинает играть приобретённый ребёнком опыт преодоления трудностей и преград, умения принимать победы. Именно этот детский этап играет решающую роль в будущем становлении уверенной личности.

Школа Соробан, работая с детьми на этом важном этапе формирования отношения к своим способностям, учит их добиваться побед, верить в успех и идти к нему.

Не просто получать успех, как подарок, а зарабатывать его трудом, упорством, умением рассчитывать свои силы и возможности, желанием преодолевать трудности. Звезду или браслет ученики школы получают за огромный труд над собой, упорство и победу.

Домашние задания

Работать тут на успех учит и специально разработанная интеллектуальная программа домашних заданий. Она позволяет подойти индивидуально к возможностям каждого ребёнка. Программный компьютерный интеллект «видит» ученика и подбирает под него такие примеры, с которыми ему возможно справиться и раскрыть свои умения. Решая их, ребёнок двигается вперёд.

Если вдруг не получилось выполнить, то у него есть возможность вернуться на решаемый уровень. Само движение к успеху сопровождается приблизительным соотношением побед (80%) и неудач (20). Занятия по этой программе учат ребёнка радоваться заработанным победам и умению держать удар неудач, не разочароваться в себе. Очень важно, чтобы ребёнок научился понимать, что нельзя быть всегда только победителем или проигравшим. Школа устного счёта учит этому.

Личный куратор

У каждого студента есть свой «индивидуальный тренер». Именно он сопровождает ребёнка, видит и контролирует решения, и, если нужно, то даст сигнал учителю, где и в чем нужно помочь, подтолкнуть, дать консультацию, если ученик испытывает трудности.

Следить за успехами, качеством и уровнем выполнения домашних заданий, учитывать индивидуальные способности каждого ученика и призвано интеллектуальное домашнее задание. А опытный тренер всегда рядом, потому он знает, когда похвалить ребёнка за победу.

Градация на уровни

Полученные учениками браслеты сигнализируют об уровнях, которые они проходят, а это значит, что в их сознании соединяются два непростых понятия – труд и победа. Победа достаётся идущим вперёд, уверенным и трудолюбивым. Ведь дорогу всегда осилит именно идущий.

У нас учатся обыкновенные дети, у которых есть и успехи, и неудачи. Они необыкновенны тем, что упорно учатся побеждать и проигрывать, сохраняя достоинство, работают над собой и помогают научиться этому других. Они открытые и любознательные, активные и непоседливые, упрямые и настойчивые. Все вместе стремятся усовершенствовать мир и себя в нём.

Не о таком ли ребёнке мы, папы и мамы, мечтаем? Конечно, нам не хочется, чтобы наш ребёнок почувствовал тяжесть поражения, обиды и разочарования. Но только чем раньше мы покажем малышу правильное чередование побед и поражений, взлётов и падений, тем быстрее у него выработается и окрепнет характер, способный сделать будущее счастливым и полноценным.

А ведь это же та цель, к которой стремимся мы, любящие родители! Вместе с Соробан ® в достойное будущее!

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Соробан снимает мультфильмы

Школа Соробан — настоящее открытие


К этой поговорке должен серьёзно отнестись каждый, кто боится принимать решения. Страх неудачи — самый распространённый фактор, ограничивающий потенциал человека. Почему мы боимся неудач? Потому что само слово «неудача» связано с негативом.

Но разве неудачи плохи? Я имею в виду, если бы их не было, то как бы мы учились? Как бы мы продвигались вперёд, если бы никто из нас не совершал ошибок? Разве мы делаем всё с первого раза? Разве мы не учимся на прошлых неудачах и ошибках всего человечества? Разве не потому, что кто-то до нас или мы сами делали ошибки раньше, теперь мы знаем, как их избежать, чтобы не повторять снова и снова?

Мы терпим провал хотя бы один раз в жизни. Из-за страха ошибиться мы не предпринимаем действий, чтобы достичь своих желаний, и это хуже, чем пытаться и ошибаться. Мы уменьшаем свои собственные шансы на успех. Из-за этого страха мы даём своим желаниям максимум половину шанса. Потому что если ты пытаешься что-то сделать, а внутри у тебя чувство страха, ты уже даёшь себе только половину шанса. Твой разум забирает другую половину. Если страх сильнее, чем твоё убеждение, на выходе получается страх. И как ты можешь ожидать успеха от своих стараний, если на выходе отрицательный результат?

Интересно окунуться глубже, чтобы понять, почему мы боимся неудач и ошибок. Человеческая раса не должна ошибаться? Я так не думаю. Единственная причина, по которой человек превзошёл другие виды — это наша способность учиться на своих ошибках. Томас Эдисон 999 раз ошибался, прежде чем создал электрическую лампочку. Что могло произойти, если бы он сдался после первой, второй, десятой, сотой или пятисотой попытки? Кто-нибудь изобрёл бы электрическую лампочку, но это был бы не Эдисон!

Думаю, урок от Эдисона нельзя недооценивать. Это один из лучших уроков настойчивости и упорства. Как говорил Эдисон, он не ошибался 999 раз, он просто нашёл 999 вариантов, которые не работают. С него стоит взять пример. Если у нас что-то не получается, не нужно сдаваться. Нужно понять, что вышло не так, и не повторять эту ошибку при следующей попытке.

В основном, мы боимся совершать ошибки из-за отношения окружающих. Мир полон людей, которые уверены, что ничего вообще не получится. Им трудно понять, что в мире полно возможностей. Они боятся неизвестности, предпочитая оставаться в своих коконах и предсказывать провал любого начинания, а не успех. Они навязывают другим свои страхи. И каждый раз, отправляясь в путь, ты встретишь кого-нибудь из их. Они расскажут, почему тебя ждёт неудача. Они приведут множество примеров, но они не помнят ни одного успеха.

Ни на кого не обращай внимания. Если ты уверен в своей цели — вперёд. Если ты веришь в себя — вперёд. Даже если ты потерпишь неудачу — оно того стоит. Тебе нужен опыт. Ты должен сам пройти через трудности. Чтобы избежать их в следующий раз. Как говорится, забудь провал, но не урок. Урок можно извлечь из всего, если задуматься.

Кроме того, существует риск никогда не ошибаться. Если все твои начинания удаются с первой попытки, ты можешь стать самодовольным и потерять навыки. Ты не сможешь извлекать уроки. И когда ты в конце концов потерпишь неудачу, у тебя не останется навыков, чтобы встать и пойти дальше.

Никогда не бойся, что скажут окружающие. Никогда не бойся, что подумают остальные. Не бойся ошибок и неудач — они преподают нам урок. Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

Умен не тот, кто не делает ошибок. Таких людей нет и
быть не может. Умен тот, кто делает ошибки не очень
существенные, и кто умеет легко и быстро исправлять их.
В. И. ЛЕНИН

...не ошибается тот, кто ничего практического не делает.
В. И. ЛЕНИН

Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть
его основная ошибка.
А. Н. ТОЛСТОЙ

Есть люди, которые никогда не заблуждаются, потому
что никогда не задаются никакими разумными мыслями.
И. ГЕТЕ

Ошибаться можно различно, верно поступать можно
лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе
трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.
АРИСТОТЕЛЬ

Самая большая ошибка заключается в том, когда человек
считает себя во всем абсолютно безупречным.
Т. КАРЛЕЙЛЬ

Самое верное средство ошибаться - это считать себя
непогрешимым.
П. БУАСТ

Ошибок - не бойтесь, без них не проживешь.
М. ГОРЬКИЙ

Ошибки дают разум.
Л. Н. ТОЛСТОЙ

Ошибка одного - урок другому.
Д. РЕИ

Ошибки - уроки. Они нас учат. Путем их мы приходим
к истине. Не надо бояться ошибок - надо уметь разбираться
в них.
М. Н. СТРЕПЕТОВА

Пусть ошибки и ложные приемы не смущают тебя.
Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это
одно из главных средств самовоспитания.
Т. КАРЛЕЙЛЬ

Величайшая ошибка в жизни, которую вы можете
допустить, это пребывание в постоянном страхе перед
возможностью совершить ошибку.
Э. ХАББАРД

Анализируя ошибки вчерашнего дня, мы тем самым
учимся избегать ошибок сегодня и завтра.
В. И. ЛЕНИН

Тот, кто искореняет свои ошибки и преодолевает недостатки,
энергично и постоянно продвигаясь вперед, достигнет
больших высот в своем развитии.
Э. ТЕЛЬМАН

Ошибки всегда извинительны, когда имеешь силу
в них признаться.
Ф. ЛАРОШФУКО

Не бояться признавать своих ошибок, не бояться многократного
повторного труда исправления их - и мы
будем на самой вершине.
В. И. ЛЕНИН

Великие люди тоже ошибаются и некоторые из них так
часто, что почти впадаешь в искушение считать их людьми
незначительными.
Г. ЛИХТЕНБЕРГ

Дело не в том, чтобы никогда не делать ошибок, а в
том, чтобы уметь сознавать их и великодушно, смело следовать
своему сознанию.
В. Г. БЕЛИНСКИЙ

Не исправление ошибки, а упорство в ней роняет честь
любого человека или организации людей.
Б. ФРАНКЛИН

Разумная осторожность человека выражается не только
в том, что он никогда не совершает ошибки, сколько
в том, что он не допускает ее повторения.
К. БОУВИ

Сознается в вине только сильный. Скромен только
сильный, прощает только сильный... да и смеется сильный,
часто его смех - слезы.
А. И. ГЕРЦЕН

Кто стыдится признать недостатки свои, тот со временем
будет бесстыдно оправдывать свое невежество, которое
есть наибольший порок.
Г. С. СКОВОРОДА

Многие скорее считают добродетелью раскаяние в
ошибках, чем старание их избежать.
Г. ЛИХТЕНБЕРГ

Помни, что изменить свое мнение и следовать тому, что
исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем
настойчивость в своей ошибке.
М. АВРЕЛИЙ

Все люди ошибаются, но великие люди сознаются
в ошибках.
Б. ФОНТЕНЕЛЬ

Гораздо благороднее сознать свою ошибку, чем довести
дело до неисправимого.
Л. Н. ТОЛСТОЙ

...из маленькой ошибки всегда можно сделать чудовищно
большую, если на ошибке настаивать, если ее
углубленно обосновывать, если ее «доводить до конца».
В. И. ЛЕНИН

Несомненно, что худо быть полным недостатков; но
еще хуже быть полным их и не желать сознавать в себе,
потому что это значит прибавлять к ним еще недостаток
самообмана.
Б. ПАСКАЛЬ

Быть обманываемым самим собою - хуже всего; потому
что в таком случае обманщик постоянно присутствует
при обманываемом.
ПЛАТОН

Ложь перед другими только запутывает дело и отдаляет
решение; но ложь перед самим собою, выставляемая
за правду, губит всю жизнь человека.
Л. Н. ТОЛСТОЙ

Скрывая свои недостатки, лучше не станешь; наш
авторитет выигрывает от той искренности, с которой мы
признаем их.
Г. ЛИХТЕНБЕРГ

Сознаться в своей неправоте - это быть умнее, чем
были.
П. БУАСТ

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.

Человек часто делает ошибки. Более того, он всю жизнь только и занимается тем, что делает ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное вовремя заметить ошибку и исправить ее.

Не бойтесь очевидной враждебности.
Бойтесь наигранного дружелюбия.

Не бойтесь врагов, бойтесь друзей. Предают друзья, а не враги.

Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Не бойтесь в жизни перемен,
Тем более неотвратимых.
Они приходят в тот момент,
Когда они - необходимы.

Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.

Не бойтесь зайти слишком далеко, потому что истина всегда еще дальше!

Не бойтесь рисковать и остаться вдруг у разбитого корыта.
Бойтесь просидеть у своего корыта всю жизнь и не сделать ничего, что бы изменить ее к лучшему!!!

Не бойтесь кого-то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан вам судьбой.

Последние материалы сайта